Бренд – ценный актив бизнеса, покупка товарного знака по договору купли-продажи несет в себе риски оспаривания сделки третьими лицами. поэтому перед тем как купить товарный знак, нужно проверить контрагента и оценить все риски, связанные с оспариванием сделки.
Не всегда бренд, под которым компания продает товары или оказывает услуги, принадлежит производителю продукции.
ℹ Если у Вас появилась необходимость купить товарный знак, перед заключением договора обязательно:
✔ проверьте контрагента с помощью открытых источников (pb.nalog.ru, kad.arbitr.ru, bankrot.fedresurs.ru);
✔ покупайте товарный знак по рыночной стоимости (определить её поможет профессиональный оценщик).
❔ Зачем это нужно?
Чтобы сохранить товарный знак и избежать рисков оспаривания сделки, если по какой-то причине продавец будет банкротиться.
Банкротство может наступить тогда, когда предприниматель не имеет возможности рассчитаться с долгами на сумму свыше 300 000 рублей, что подтверждено решением суда. Если Ваш партнер начинает банкротиться, все договоры, заключенные им в течение 3 лет, до начала процедуры банкротства, могут быть признаны недействительными. И чем меньше времени прошло с момента совершения сделки до начала процедуры банкротства, тем выше риски оспорить сделку. Оспорить сделку значит признать её недействительной.
Если суд признает сделку по покупке товарного знака недействительной, Вы лишитесь товарного знака, и как следствие, потеряете все средства, вложенные в продвижение Вашего бренда на рынке, а также не будете иметь права использовать продукцию, маркированную товарным знаком.
💼С такой проблемой столкнулся и наш клиент. В результате оказанной юридической помощи в судебном процессе юристы Z&G. Patent смогли доказать правомерность действий клиента по приобретению товарного знака, а также доказать отсутствие злоупотребления.
⚖ Суды четырех инстанций, включая Верховный суд РФ, поддержали нашу позицию, клиент сохранил право на приобретенный им товарный знак, а сделку по отчуждению исключительного права на товарный знак не удалось оспорить.
Авторы статьи: Татьяна Шевченко, Светлана Голицина