Найти тему
VIKENT.RU

КПД постановки сценария…

Рассказывает продюсер группы компаний «Приор» Родион Леонидович Павлючик:

Текстовая расшифровка видеоцитаты (выборочная)

Все, кто здесь работает со сценариями, могут сказать одно и то же: «Мы всем посылаем [сценарии], никуда это не доходит, никто не читает, никаких ответов мы не получаем!» Я Вам объясню, почему это происходит.

Наша студия получает в год от 700 до 1000 сценарных заявок. При этом, у меня работает три редактора, и Вы понимаете, что примерно 300 заявок прочитать тяжело с учетом того, что у нас еще 10 собственных проектов идет в съемке каждый год и 80 проектов находится в разработке.

Из той 1000, что нам присылают, как правило 2-3 проекта доходит до съемочного процесса. Это 2-3 десятые процента, 0,2-0,3 %. Все остальное, к сожалению, это мутный вал. И, если Ваша заявка, даже хорошая, попадает в этот поток, то велики шансы, что до нее не дойдут руки.

Редакторов не хватает всем студиям на рынке, так же как хороших сценаристов, хороших редакторов, исполнительных продюсеров. За эти кадры везде идет война, включая телеканалы.

На телеканалах так же редакторы перегружены текущей работой и, если это не спустит конкретный начальник, он это не почитает в обозримом будущем. Даже, если это очень хорошо. Поэтому личные связи и нетворкинг имеют огромное значение для телевизионного рынка.

Поймите еще такую вещь. Потенциальных покупателей Вашего продукта — 10 человек на всю страну. Если я торгую тарелками, то у меня 150 миллионов потенциальных покупателей. [...] Можно вывалить это в интернет, в YouTube и на широкой аудитории — вдруг кто-нибудь из продюсеров и увидит.

Не велика вероятность, потому что продюсеры перегружены текущей работой и у них на YouTube времени не остается, так же как и на читку случайно приходящих материалов.

Чтобы на Вас обратили внимание, Ваш продукт должен быть очень хорошо проработан. [...] Как сделал один американский режисер категории «С». У него было два дешевых ужастика, но ему пришла в голову идею снять очень прикольный боевик. Он работал над проектом 2 года, выбил себе встречу с руководством компании Warner Bros и пришел с книгой, в которой было порядка 70 000 иллюстраций (кадров) [...]

Они полистали и увидели кино от первого до последнего кадра. Он просил бюджет 12 миллионов долларов, чтобы это снять [...] Ему дали 40 миллионов.[...]

Я знаю один такой случай на канали НТВ. Пришли муж с женой, молодые ребята. [...] Она сценаристка, он режисер. [...] Им дали снять эту работу. Во-первых, сценарий был замечательный. У него были проработаны персонажи, режиссерское видение, референсы по цвету, свету, с актерами, нарезал Sizzle и так далее.

То есть, чем больше Вы даете информацию по проекту, тем выше шансы, что на Вас обратят внимание и что это будет рассмотрено всерьёз. Если Вы приносите идею на одной страничке... Идей очень много. [...] Но пока это не стало сценарием, это ничего не стоит. [...]

В моей практике был случай [...] В рамках 2-3 месяцев одна и та же идея пришла в три совершенно независимые головы. Три разных человека писали три разных сценария. Сериала «Фарца» [на 1 канале] в итоге вышел, мы свой заморозили, а канал Россия 1 так и не закончил.

-2

На несколько лет наш проект вынужден был отодвинуться. Это не такая редкая история, потому что «Пять минут тишины» ждали своей очереди 7 лет. [...] Никогда не надо отчаиваться с идеей, она может выстрелить в разных условиях.[...]

Поскольку очень ограниченное количество покупателей, на нашем рынке измеряются десятками. Каналов 10, продюсеров 50. Когда у Вас так мало покупателей, Вы должны очень четко понимать — к кому и зачем Вы идете и с чем. Нельзя просто придумать какую-то хорошую историю.[...]

Телевизионное производство — это фабрика, это рынок. Если магазину нужны фарфоровые тарелки, я должен поставлять ему фарфоровые тарелки, а не пластмассовые или золотые. У каждого канала есть своя аудитория — сложившиеся десятилетиями ядро тех мужчин и женщин, которые привыкли здесь смотреть определенный продукт. [...]

Сейчас можно с точностью до минуты посмотреть, почему зритель ушел. Я вижу провал [количества зрителей] и смотрю, что в этом месте серии. Оказывается, операция на открытом сердце. Люди сидят и ужинают, а когда кровища на экране, то кому это приятно? Они тут же переключаются на другой канал.

Известно в цифрах, насколько падает зрительское смотрение того или иного момента. Любая кровь или операция — это 8-10% потери зрительского интереса. Поэтому работа продюсера — это не столько творческая история, это в многом математика, аналитика и статистика.

+ Ваши дополнительные возможности:

1. ВЫБОР НОВОЙ ТЕМЫ и СОЗДАНИЕ АВТОРСКОГО ОНЛАЙН-КУРСА

2. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ТЕМЫ ПЕДАГОГИКИ-XXI – ПРИНЯТИЕ ТВОРЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ…

3. Сегодняшний пост подготавливает Вас и к воскресной онлайн-консультации VIKENT.RU № 253 вечером 27 июня 2021 года в 19:59 (мск), где мы обсуждаем сложные вопросы, связанные с новыми творческими проектами различной тематики.

Ваша регистрация + вопросы – и чем сложнее – тем лучше, оставляются Вами на странице портала в регистрационной форме: https://vikent.ru/w0/

Использованные в статье материалы