Найти в Дзене
Алхимия 23

Секреты египетского герметизма (часть №2).

Оглавление
Египтяне обнаружили, что психические склонности должны развиваться в согласии с физическими функциями.
Египтяне обнаружили, что психические склонности должны развиваться в согласии с физическими функциями.

В основании герметизма лежат семь следующих принципов:

1- принцип ментализма, 2-принцип аналогий. 3-принцип вибраций, 4-принцип полярности, 5 -принцип ритма, 6- принцип причинности, 7-принцип двойственности активного и пассивного начал.

1. Принцип ментализма.

Этот принцип выражен в следующем изречении "Все есть ум. Вселенная есть нечто умственное". В основе существующей во времени, пространственной и изменяющейся Вселенной или за этой Вселенной можно всегда найти субстанциональную Реальность - основную Истину.

В общем герметизм признает, что за миром преходящих явлений лежит некая вечная, неизменная Сущность. Вселенная же, подчиненная формам пространства. времени и причинности - лишь ее проявление. Сущность эта непознаваема до конца. Но мы можем знать кое- что об этой субстанциональной Реальности. Мы знаем что эта Реальность включает в себя решительно все, что есть, что было и будет.

Мы знаем, что Вселенная проявляется как разум, как энергия и как материя.

-2

Материя -это низшее, наиболее иллюзорное проявление. Разум -высшее проявление.

Законы Вселенной не становятся менее незыблемыми от того, что мы узнаем, что они лишь мысленные формы, созданные бесконечным Разумом.

Что наверху-то и внизу. Примерно так Разум может мыслить Вселенную.
Что наверху-то и внизу. Примерно так Разум может мыслить Вселенную.

Нарушение этих законов приносит нам совершенно одинаковые страдания , как бы мы не смотрели на Вселенную. Как на чисто материальный агрегат, или ка к на результат взаимодействия энергий., или как на мыслящий образ, созданный разумом.

Эти законы требуют от нас энергичной деятельности, и притом деятельности бескорыстной, направленной ко всеобщему благу.

Всякая попытка ускользнуть от действия этих законов вызывает страдания, заставляющие нас очнуться и понять, что закон нашей жизни неумолим и реален.

Зная природу Вселенной, можно противопоставить высшие законы низшим. При помощи алхимического искусства превращать нежелательное в то, что достойно. Или использовать высшие силы для борьбы с низшими. Это позволит избежать страданий, связанных с жизнью на низких плоскостях сознания.

Отношение между богом и человеком, по учению герметизма, примерно такое, как отношение между нашим "Я" и нашими мыслями.

Наше "Я" творит эти мысли, но оно не тождественно им. Оно творец их, имеет свое независимое бытие, но в то же время оно живет в созданных мыслях.

1.1 Практическое значение:

Если рассматривать До*, как начало любого процесса, то осознанная нами мысль запускает каскад реакций. В результате совершаются действия. В основе мысли лежит желание или потребность, в результате удовлетворения которой мы получаем энергию.

В целом эту оформленную мысль обозначим, как "решение".

1.2 Кхат.

В первой части лекции описана египетская классификация тел (уровней энергии, сознания). Данная информация дополняет структуру протекания процессов, и возможности их практического применения.

Кхат-физическое тело, оно подвержено разложению и может быть сохранено при помощи мумификации. Наше желание так же может быть сохранено про помощи решения. Решения это мумификация нашего желания.

2. Принцип соответствия, или аналогии.

Согласно принципу аналогии, существует соответствие между явлениями и законами трех миров: духовного, умственного и физического. Этот принцип позволяет нам строить правильные заключения по аналогии от фактов видимого мира к фактам миров не видимых.

Те плоскости и миры, на которые герметизм, для целей классификации явлений, подразделяет Вселенную, не надо представлять разграниченными друг от друга.

Разница между ними лишь в быстроте и характере вибраций единой космической субстанции.

Для нас эти три мира могут восприниматься как три пространства: объективное, субъективное и виртуальное.
Для нас эти три мира могут восприниматься как три пространства: объективное, субъективное и виртуальное.

Аналогия между человеком и Вселенной, или между микрокосмом и макрокосмом, проявляется прежде всего в том, что как в первом, так и в последнем можно различать семь начал.

Семь начал человека аналогичны семи началам макрокосма, но функционируют лишь на пяти плоскостях, как указано стрелками.
Семь начал человека аналогичны семи началам макрокосма, но функционируют лишь на пяти плоскостях, как указано стрелками.

Микрокосм описывать нет смысла, так как существует много систем описывающих чакры и другие энергетическое центры, в теле человека.

Обозначу макрокосм:

7- 1 й, или непроявленный Логос.

6- 2 й, или проявленный Логос. Перво-материя.

5- 3 й Логос, или Божественный Творческий Разум.

4- Мировая Душа, или Божественная любовь.

3- Мышление без форм (Аруна).

2- Мышление в формах (Руна).

1- Видимый мир.

2.1 Практическое значение:

Аналогия или соответствие нашему решению, это установление связи с процессом. Допустим вы готовите обед, и пробуете на вкус, то что готовится, таким образом устанавливаете связь с процессом.

Если процесс отнести к объективному пространству, а наше решение к виртуальному, то установление связи, это субъективное пространство.

2.2 Ка.

Ка-энергетический двойник. Вполне подходит к понятию аналогия. По сути, когда мы пробуем пищу, для установления связи с процессом, мы стремимся к некоторому качеству (Ка), которое должно быть достигнуто.

3. Принцип вибрации.

Герметическая философия учит, что в природе "ничто не находится в покое, все движется, все вибрирует".

На одном полюсе наиболее быстрые-духовность, на противоположном -материя.

-6

Современная наука признает, что теплота, свет, электричество -это различные виды колебаний. Оккультисты утверждают, что сила сцепления, сила тяготения-это особого рода вибрации чрезвычайно разряженной среды.

Мысль, эмоция, воля и наши психические состояния, не что иное как, как вибрации среды. Такие вибрации возникнув в мозге одного человека, имеют тенденцию возбуждать сходные вибрации в других людях.

3.1 Практическое значение.

На этом этапе процесс выходит за рамки одной задачи, и затрагивает пограничные области.

3.2 Ба.

Ба - душа сердца, которая связана с Ка*. На этом уровне мы связаны со вкусом пищи, но вполне можем выходить в воображении к другим идеям.

До (начало) - Ре (связь с процессом) - Ми (пограничные области). Мы знаем что между Ми и Фа существует прерывность, в результате процесс может изменить свое первоначальное направление, но мы будем думать, что все идет по плану.

Между Ми и Фа существует прерывность.
Между Ми и Фа существует прерывность.

Так вот этот момент, требует дополнительного внешнего толчка, чтобы преодолеть разрыв между Ми и Фа.

4. Принцип полярности.

"Все двойственно, все имеет полюсы, все имеет нечто противоположное себе". Проще говоря: "палка имеет два конца", или "наши недостатки-есть продолжение наших достоинств".

-8

С точки зрения герметизма полярность есть закон универсальный. День-ночь, тепло-холод и т.д. Полярность всегда относительна. Противоположные полюсы всегда являются не чем иным, как разнородными вибрациями одной и той же мировой субстанции. Поэтому во всяком плюсе есть хотя бы ничтожная доля минуса и обратно.

При знании законов вибрации один полюс может быть превращен во второй, противоположный ему. Например самая пылкая любовь иногда переходит в ненависть. Это дает нам шанс и надежду превратить наши отрицательные эмоции в положительные.

4.1 Практическое значение.

На этом этапе процесс ограничивается, и у нас возникает ощущение безнадежности. От начала ушли, а конца не видно. Это ограничение преодолевается тем самым внешним толчком, без которого преодолеть середину процесса сложно.

4.2 Аб.

Аб- сердце, тесно связано с душой, и связано с нашей животной природой и источником добра и зла. Собственно, это и есть ограничение любого процесса, который мы хотим довести до конца.

5. Принцип ритма.

"Все вытекает и втекает, все имеет свои приливы и отливы. Все вещи возникают и приходят в упадок. Мера размаха направо есть так же мера размаха налево, в силу ритма одно компенсируется другим".

Понимание принципа ритма имеет важное практическое значение. Этому принципу подчинены настроения и эмоции, периоды интенсивной деятельности и упадка сил. Если мы заранее подготовимся к таким переменам, благодаря знанию закону ритма, то можем заблаговременно принять меры к тому чтобы защитить себя от неблагоприятных периодов.

Проще говоря сила действия равна силе противодействия.

В моральной области этот закон проявляется в том, что всякое страдание приносит с собой опыт, и очищает нас от иллюзий.

В месте между 5 и 6 необходимо совершить добавочный толчок, или подготовиться к нему.
В месте между 5 и 6 необходимо совершить добавочный толчок, или подготовиться к нему.

По сути все события разворачивающиеся вокруг нас подвержены ритму. Если тщательно присмотреться к ним, то они однообразны, и следовательно к ним можно приготовиться.

5.1 Практическое значение.

Если мы преодолели предыдущее ограничение, то у нас может возникнуть желание воспользоваться результатом на этом этапе, и мы успокоимся. В этом случае мы получим противоположный результат, от того который мы планировали. Понимание процесса и отделение себя от процесса, позволит продвинуться. Скажем так, на этом этапе мы должны служить процессу а не нашему эгоизму. На схеме можем видеть место между 5 и 6, где мы вместо наслаждения результатом, дополнительно включаемся в процесс.

5.2 Кхаибит.

Кхаибит-тень. Это как раз та тень успеха, которой мы обычно наслаждаемся. Но тень необходимо объединить с Ка, Ба и АБ, тогда этот конгломерат может перейти в следующий этап, или Кху*.

6. Принцип причинности.

"Всякая причина имеет свое последствие, всякое последствие имеет свою причину. Случайность лишь название, даваемое нами законам, еще не познанным нами. Ничто не ускользает от закона".

Это анаграмма трансформации энергии еды, дыхания и впечатлений.
Это анаграмма трансформации энергии еды, дыхания и впечатлений.

Знание этого закона позволяет понять, что наше плохое настроение может являться следствием того, что мы съели. в свою очередь это эмоциональное состояние вызванное едой является причиной нашего поведения, которое будет следствием. Но продумывая нашу неудачу мы вполне можем придумать причину, которая не соответствует реальности. Следовательно исказим реальность, и вероятно повторим системную ошибку.

6.1 Практическое значение.

На этом этапе возникают первые результаты, которые выходят за рамки ожидаемых нами. Можно сказать что это соблазн большего чем планировали. Если мы поверим в эти результаты, то не сможем завершить процесс, и он не обретет самостоятельную жизнь. Это называется отождествлением.

6.2 Кху.

Кху-душа духа. Это та душа, которая считается эфирным существом, и не может умереть ни при каких обстоятельствах. Результаты этого этапа сохранятся для нас как опыт, но это будет субъективно.

7. Принцип двойственности активного и пассивного начал.

"Двойственность активного и пассивного начал наблюдается во всем. Во всем есть мужское и женское начала. Двойственность их проявляется на всех плоскостях бытия".

Чем выше, тем различий меньше и наоборот. Атом (-8), клетка (-3), человек (2), социум (7), Вселенная (12).
Чем выше, тем различий меньше и наоборот. Атом (-8), клетка (-3), человек (2), социум (7), Вселенная (12).

Эта стадия лучше понимается, когда мы назовем ее "Гендер".

Собственно эта сила правит миром, и лежит в основе нашей мотивации, или скажем это биологическое принуждение к мышлению.

7.1 Практическое значение.

В общем это намеренно осуществленный результат. На этом этапе процесс или продукт обретает собственную независимую от нас жизнь.

7.2 Секхем.

Секхем - сила, которую можно рассматривать, как жизненную энергию человека.

Собственно когда процесс или продукт обретают жизненность, или потребительскую ценность можно считать начатое дело успешным.

Остается последнее - это Рен (имя), или Бренд.