Найти тему
Анастасия Лушникова

Как позиционировать личный бренд?

Позиционирование личного бренда «Требуется 20 лет, чтобы создать репутацию, и 5 минут, чтобы ее разрушить» Уоррен баффетт

Все познается в сравнении, и человек постоянно, неумышленно или специально, позиционирует себя по отношению к другим. В этом и есть смысл брендаграмотно представиться и преподнести товар/услугу.

Позиционирование личного бренда — это про то, как вы хотите, чтобы ваша аудитория видела вас. Рекомендую начинать свой путь с узкой ниши. Например, привлечение клиентов для косметологов из социальных сетей.

Не бойтесь работать только с одними косметологами, вы никак не ограничиваете себя в этом, наоборот — клиент всегда выберет того таргетолога, который разбирается непосредственно в его специфике, а не во всем по чуть-чуть.

Далее, вы сможете расширять свою сферу и привлекать клиентов уже во всей бьюти-индустрии. Это относится ко всем сферам: начнете работать только со стоматологами, узнаете обо всех нюансах настройки рекламы и особенностях аудитории, а далее можете искать клиентов среди остальных медиков.

Как выбрать нишу?

Если вы изучаете таргетинг, чтобы привлекать клиентов не для своего бизнеса, а помогать другим, то выбирайте нишу на пересечении ваших личных интересов, компетенций и потребностей рынка. В этом случае вы можете рассчитывать на успех.

Возможно, у вас было или есть увлечение или хобби. Вам нравится этим заниматься, но вы не видите перспектив развития. Но сегодня, разбираясь в специфике, вы, как таргетолог, можете привлекать клиентов с данной сферы для других — вам здорово поможет знание особенностей, потребностей и проблем целевой аудитории.

Напишите как минимум три специализации, в которых вам хотелось бы развиваться.

Например, вы закончили музыкальную школу по классу скрипка.

Исходя из этих знаний, вы легко можете ориентироваться в этой нише: подбирать соответствующую аудиторию, создавать цепляющие креативы, текст. Напишите, что вы можете делать и чем вы можете быть полезны:

То есть, ваша задача в дальнейшем — придумать что-то уникальное, что сможет решить проблему своей целевой аудитории и отстраниться от конкурентов.

Напишите, какие товары и услуги, по вашим наблюдениям, пользуются спросом.

В ходе конкурентного анализа мы с вами определим, насколько каждая ниша рентабельна.

Многие начинающие предприниматели ошибочно считают, что если в нише много конкурентов, то лучше туда не идти. Однако, большое количество предложений на рынке появляется именно благодаря высокому спросу. И если спроса нет, то его необходимо формировать, тратить на это время, деньги и энергию. Но если вы только начинаете, то лучше идти туда, где потребность уже есть.

Например, Ашан — один из крупнейших в мире операторов розничных сетей, популярен среди покупателей. Но и он не может охватить весь рынок, исходя из своей концепции.

Это гипермаркет, которому нужны большие площади и поток клиентов. Ему не выгодно открываться в спальном районе. Тем не менее, потребителям удобен формат «маленького магазина у дома» с товарами первой необходимости. Так себя позиционирует, например, Пятерочка, и успешно существует.

На продвижение персонального бренда влияют 3 элемента

1. Экспертность и социальная роль.

Если вы позиционируете себя экспертом по созданию чат-ботов, то вы действительно должны увлекаться этим и хорошо в них разбираться. Только говорить об этом недостаточно, аудиторию не обманешь.

2. Самопрезентация Для создания эффективного бренда важно создать хорошую самопрезентацию и постоянно ее анонсировать. Вы должны уметь рассказывать о своих победах и достижениях. Не ждите, что за вас это сделают другие.

3. Рекомендации. Что о вас говорят? Сарафанное радио, отзывы. На этот элемент, в отличие от предыдущих, вы можете влиять только косвенно, но он значительнее всего влияет на ваш персональный бренд.

Я в Instagram