В бумажном царстве пополнение, в след за существующим журналом учета путевых листов нужно оформлять журнал предрейсового (предсменного) контроля.
То что с 1 января 2021 в путевых листах появились новые строчки и столбики, вы уже в курсе:
Виды сообщения
Эти виды перечислены в статье 4 Федерального закона от 08.11.07 № 259-ФЗ. К ним относятся:
- Перевозки пассажиров и багажа, грузов в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении.
- Перевозки в городском сообщении в границах населенных пунктов.
- Перевозки в пригородном сообщении между населенными пунктами на расстояние до 50 км между границами этих населенных пунктов.
- Перевозки в междугородном сообщении между населенными пунктами на расстояние более 50 км между границами этих населенных пунктов.
- Перевозки в международном сообщении за пределы территории РФ.
Виды перевозок
Согласно статье 5 Закона № 259-ФЗ, виды перевозок подразделяются на:
- регулярные перевозки;
- перевозки по заказам;
- перевозки легковыми такси.
Приказ Минтранса от 15.01.21 № 9 установил
Порядок №9
с 1 сентября 2021 касается организаций и ИП, про самозанятых физ лиц там ни слова. Безопаснее всего провести проверку самому или доверить заказчику.
Второй нюанс заключается в том, что в порядке проверяются коммерческие транспортировки на основе договора перевозки, а остальные случаи не входят (договор аренды ТС и договор фрахтования, договор возмездного оказания услуг)? Не понятно.
Когда проводить тех осмотр
Осмотр осуществляется в любой промежуток времени до выезда ТС с парковки, во время подготовки транспорта к выполнению одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.
Что проверять
1) исправность:
тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);
рулевого управления;
стеклоомывателей;
колес (кроме трамвая);
шин (кроме трамвая);
звукового сигнала;
тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации)2;
аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации)3;
устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб (если обязательность его (ее) установки предусмотрена законодательством Российской Федерации)4;
2) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:
замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);
устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
устройств обогрева и обдува стекол;
тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);
держателя запасного колеса (кроме трамвая);
фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);
3) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:
индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);
стекол и обзорности с места водителя;
зеркал заднего вида и их креплений;
заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;
ремней безопасности (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации)5 и (или) подголовников сидений и их работоспособность;
4) работоспособность в установленном режиме:
стеклоочистителей;
внешних световых приборов и световозвращателей;
5) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;
6) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);
7) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V Технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений, фар ближнего света, противотуманных фар (при наличии) и дневных ходовых огней (при наличии);
8) отсутствие установленных на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения, а также незаконно нанесенных на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб;
9) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:
состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);
соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;
исправность токоприемников, тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи, контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.
Результаты ответственный механик заносит в журнал и ставит подпись, можно даже электронную. После этого специалист, ответственный за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, должен проставить в путевом листе следующую отметку: «Выпуск на линию разрешен» (после проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния ТС).
Спасибо за внимание, удачи на дорогах.