Найти тему
Свободный бухгалтер

Очередной Новый журнал для грузоперевозчиков

Оглавление

В бумажном царстве пополнение, в след за существующим журналом учета путевых листов нужно оформлять журнал предрейсового (предсменного) контроля.

То что с 1 января 2021 в путевых листах появились новые строчки и столбики, вы уже в курсе:

Виды сообщения

Эти виды перечислены в статье 4 Федерального закона от 08.11.07 № 259-ФЗ. К ним относятся:

  1. Перевозки пассажиров и багажа, грузов в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении.
  2. Перевозки в городском сообщении в границах населенных пунктов.
  3. Перевозки в пригородном сообщении между населенными пунктами на расстояние до 50 км между границами этих населенных пунктов.
  4. Перевозки в междугородном сообщении между населенными пунктами на расстояние более 50 км между границами этих населенных пунктов.
  5. Перевозки в международном сообщении за пределы территории РФ.

Виды перевозок

Согласно статье 5 Закона № 259-ФЗ, виды перевозок подразделяются на:

  • регулярные перевозки;
  • перевозки по заказам;
  • перевозки легковыми такси.

Приказ Минтранса от 15.01.21 № 9 установил

Порядок №9

с 1 сентября 2021 касается организаций и ИП, про самозанятых физ лиц там ни слова. Безопаснее всего провести проверку самому или доверить заказчику.

Второй нюанс заключается в том, что в порядке проверяются коммерческие транспортировки на основе договора перевозки, а остальные случаи не входят (договор аренды ТС  и договор фрахтования, договор возмездного оказания услуг)? Не понятно.

Когда проводить тех осмотр

Осмотр осуществляется в любой промежуток времени до выезда ТС с парковки, во время подготовки транспорта к выполнению одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.

Что проверять

1) исправность:

тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);

рулевого управления;

стеклоомывателей;

колес (кроме трамвая);

шин (кроме трамвая);

звукового сигнала;

тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации)2;

аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации)3;

устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб (если обязательность его (ее) установки предусмотрена законодательством Российской Федерации)4;

2) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:

замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);

устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;

устройств обогрева и обдува стекол;

тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);

держателя запасного колеса (кроме трамвая);

фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

3) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:

индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);

стекол и обзорности с места водителя;

зеркал заднего вида и их креплений;

заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;

ремней безопасности (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации)5 и (или) подголовников сидений и их работоспособность;

4) работоспособность в установленном режиме:

стеклоочистителей;

внешних световых приборов и световозвращателей;

5) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;

6) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);

7) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V Технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений, фар ближнего света, противотуманных фар (при наличии) и дневных ходовых огней (при наличии);

8) отсутствие установленных на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения, а также незаконно нанесенных на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб;

-2

9) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:

состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);

соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;

исправность токоприемников, тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи, контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.

Результаты ответственный механик заносит в журнал и ставит подпись, можно даже электронную. После этого специалист, ответственный за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, должен проставить в путевом листе следующую отметку: «Выпуск на линию разрешен» (после проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния ТС).

Спасибо за внимание, удачи на дорогах.