Найти в Дзене
Мудрая сова

Хорошие отношения или дружная команда

Молодой дружный коллектив
Молодой дружный коллектив

Частенько в открытых вакансиях указывается "молодой дружный коллектив". Да и в деловых отношениях все участники стремятся установить хорошие отношения. Кандидаты стремятся понравится hr-менеджерам, сотрудники в компании стараются дружить друг с другом, топ-менеджеры стараются стать "отцами-кормильцами" для сотрудников компании.

Разработанные программы адаптации нового сотрудника можно сравнить с детским садом в прямом смысле. "Сотрудники! В ваш коллектив пришел новый товарищ. Прошу любить и жаловать. Прошу обменяться контактами в социальных сетях и номерами телефонов. Теперь вы друзья!" - примерно так представляют нового сотрудника в коллективе сотрудники Департамента или отдела по подбору персонала маленькой, средней или большой компании.

А дружеские отношения могут сломать все отличные и рациональные бизнес-процессы в компании. Ничего страшного же не случится в компании, если своему другу подпишут нужные документы в обход установленных правил или командировочных выплатят больше, чем другим сотрудникам. Но с другой стороной дружеских отношений тоже не очень просто. За все полученные "плюшки" нужно быть готовым оказать дружескую услугу в любое время, даже, если эта услуга будет против ваших и регулируемых Уголовным кодексом правил.

Дружба в деловых отношениях очень сильно влияет на результаты работы компании, особенно, подстраивающихся под деловые коммуникации с элементами флирта, харассмента, переходящих в служебные романы.

Частенько дружеские деловые отношения между сотрудниками с грохотом рушатся после таких психологических методов мотивации, как корпоративные доски позора или слабое звено в нашем отделе, жесткий атомарный менеджмент с личными наездами по KPI и грейдам.

Или вот, познакомьтесь со списком опоздавших сегодня, которые не пойдут на обед. А этого сотрудника можно эксплуатировать в хвост и гриву. Есть срочная работа на вечер. Отлично, ты же мне друг. Все, есть кому работать.

Деловые отношения не всегда прямолинейны, на практике действительно партнерские отношения вырастают из множества парадоксов и профессионализма сотрудников. Сложно разобрать все закономерности делового общения, но есть действительно простое правило - будьте бескорыстными.

Просто старайтесь сделать лучше другому человеку, и не ждите в ответ благодарности и обязанности. Если уж решили делать хорошее - просто делайте и не набивайтесь в друзья.