Уже полтора года в Москве функционируют два железнодорожных диаметра, интегрированных в систему московского метрополитена. Интегрированных таким образом, что МЦД, по сути, стали наземными ветками метро. Диаметры включены в схему метро и все поисковые интернет-приложения, при построении маршрута от точки А до точки Б выдают часть пути через ветки МЦД, если путь оказывается короче. Полтора года – достаточный срок, чтобы были обкатаны и решены мельчайшие нюансы, доставляющие неудобство пассажирам. Но они остаются.
Помню время, когда открыли МЦД – и первый блин оказался комом. На маршруты поставили пятивагонные «Иволги», которые не справлялись с имеющимся пассажиропотоком, к тому же в регулярности их движения была полная асинхронность. Ситуацию настолько широко освещали в масс-медиа, что «слава» об открытии МЦД в Москве прогремела на всю Россию. Однако, положение выправили довольно быстро, поезда сцепили в пару, отладили расписание, и МЦД постепенно вошло в жизнь москвичей, а для многих даже стало частью привычного ритма в ежедневной рутине, называемой «дорога дом-работа-дом».
Всё бы неплохо, да вот только поезда МЦД пустили по уже имеющимся железнодорожным путям, которые до этого, естественно, не пустовали.
Во-первых, на одном из маршрутов курсировал аэроэкспресс в самый загруженный московский аэропорт. После пуска МЦД он не перестал курсировать, но превратился в пародию, и стал хоть и комфортной, но обычной электричкой, которая в Москве и от Москвы стала ходить проездом.
Второй негативный момент. Если МЦД позиционирует себя как часть метро, то и работать обязано как метро. Я говорю не о частоте поездов, а хотя бы об их регулярности. Как выше говорил, многие в своей повседневной рутине расценивают МЦД как аналог метро (в их число отношусь и я), и как следствие – рассчитывают что МЦД, как и метро, не подведёт. Но на практике бывает иначе. Ежедневно пользуюсь МЦД на участке Текстильщики – Царицыно. В целом удобно, а главное – на 20 минут сокращает время пути по сравнению с метро. Но не всё так однозначно, - может случиться подвох, когда его не ожидаешь. Например, внезапно отменить поезд в час-пик. Это случается не часто, но раз в две недели точно. Согласитесь, перерыв в движении поездов до 20-25 минут, как это случилось на днях на станции Царицыно в вечерний час-пик, явно не способствует отождествлению МЦД с обычной подземкой.
Во время перерыва на станцию прибыл экспресс из Серпухова, следующей остановкой которого была Текстильщики, но обычные билеты "тройка" на него не действительны. Естественно, никто в этот поезд не сел, хотя подавляющему большинству пассажиров нужно было ехать именно до Текстильщиков. При этом поезд был практически пустым. Не понятно, почему бы не сделать проезд (в пределах покрытия диаметров) в экспрессах, доступным для пассажиров МЦД.
Третий момент. На ст. Царицыно несколько платформ, но поезда в сторону Текстильщиков ВСЕГДА отправляются с одной и той же. И вот внезапно, в один из дней, электропоезд был подан на другую платформу, что оставило за бортом ничего не подозревающих пассажиров.
Четвертое. У нас как всегда, с помпой открывают что-то, широко освещая свои достижения в масс-медиа, например, запускают движение поездов, перерезают ленточку в новой поликлинике, а потом по-тихому дорабатывают объекты и доводят их до рабочего эксплуатируемого состояния. Также и с МЦД - это непрекращающиеся ремонты путей, платформ, реконструкции. Всё это служит причиной перерывов в движении. И опять МЦД не в выигрыше перед метро.
Резюмируя, хочу отметить, что всё же МЦД – это неплохая идея, и диаметры реально забирает часть пассажиропотока от метро на себя, что позволяет экономить такой ценный для Москвы ресурс, как время. Поэтому МЦД – это бочка мёда, а те проблемы, которые мною озвучены выше – небольшая порция дёгтя.
Уважаемые читатели, есть что добавить по проблемам МЦД?
Спасибо за прочтение и прошу подписываться на мой канал, который взамен обещает вам интересный контент!