Окончена сборка первых опытных образцов модели КАМАЗ-54901. Отличительная особенность машины – возможность работать на двух видах топлива – газе (КПГ) и солярке.
Новая модель относится к линейке магистральных грузовиков К-5. Режим функционирования мотора – двухтопливный. Речи идет о смеси метана и дизельного топлива в пропорции 40 на 60, соответственно. Данный подход дает возможность серьезно сэкономить на дизельном топливе.
Вначале машина прогревается и работает на дизтопливе. После достижения температуры мотора в сорок градусов можно включать двухтопливный режим. Для этого активируется кнопка газодизельной системы на приборной панели. Индикатор должен загореться зеленым цветом, показывая уровень топлива в ГБО. Если нажать кнопку повторно, система будет отключена. Индикатор станет белым, что означает уход в режим ожидания.
В случае отключения подачи газа, грузовик на 100% сохранит работоспособность в режиме дизеля (при этом показатели не будут отличаться от стандартных дизельных аналогов).
Вскоре образец КАМАЗ-54901 передадут в подконтрольную эксплуатацию с целью получить экспертную оценку работы грузовика. В августе этого года новинка КАМАЗа должна поступить в серийное производство.