Найти тему
Павел Сапов

Выставочный бизнес: вчера и сегодня

Важно понимать, что при возведении выставочногостенда, заказчик оплачивает в том числе расходы застройщика на его предыдущие проигранные тендеры. Они обязательно будут «зашиты» в строительную смету. Так, к сожалению, работает тендерная система, приводя к существенному увеличению стоимости продукта.

В то время, как весь выставочный рынок соревнуется в количестве бесплатных дизайн-проектов (сегодня доходит уже до 20!), мы провели смелый эксперимент - начали делать дизайн-проекты для компаний-экспонентов за деньги. Результат превзошел все ожидания - заказчик, во-первых, доволен, во-вторых, практически не вмешивается в процесс проектирования (здесь чистая психология - раз он платит деньги, значит обратился к профессионалам), и, конечно, нет никаких многократных переделок-ради-переделок, так как они тоже платные.

Для насвовсе не удивительно, что наши клиенты довольны, при том что от бесплатного дизайна плюются. И дело здесь вовсе не в том, что мы проектируем лучше, нежели дизайнеры (визуализаторы) в компаниях-застройщиках. Дело в отношении. В нашем менталитете. На том уровне - работаете "бесплатно"? Бедолаги. Неудачники. К вам и отношение соответствующее - все равно вам деваться некуда. Это мнение, так называемых, клиентов, не мое. И оно прочно укоренилось в сознании компаний-экспонентов. Мы же, в отличие от вышеупомянутых бедолаг, не терпим и сотой части тех унижений, которые ежедневно вываливаются на предоставляющих бесплатные услуги. Разве для этого мы столько лет учились? При том, что наше образование, как правило, существенно выше уровня, чем у так называемых "клиентов" (их представители с визитками директоров по маркетингу, но не являющихся, как правило, маркетологами).

При этом мы особо не давим авторитетом на клиента, за одним исключением - поначалу приходится "приземлять", "сбивать понты". Сие обусловлено объективной необходимость - находясь в рынке все тех же бедолаг, работающих бесплатно, у заказчиков сформировалось определенное отношение к этим людям (некоторые, правда, их и за людей не особо считают). Но и на этом мы не остановились. Осознавая колоссальный вред, наносимый отечественной экономике тендерной системой, мы сформировали ряд инициативдля высокого управленческого аппарата. Сложно сказать, найдут линаши идеи и предложения понимание у представителей правящих кругов. Конечно, система меняется медленно, но мы не считаем правильным, видя все эти дефекты, занимать позицию пассивного наблюдателя. Движение к изменениям, как нам видится, нужныи «снизу», расчищая пространство для собственных бизнес-проектов, и «сверху», совершенствуя систему и меняя сложившиеся, но уже устаревшие и даже мешающие правила игры.

Наша формула работает довольно просто - мы работаем по системе прямого размещения заказов, исключая моменты создания искусственной конкуренции, что позволяет существенно снизить стоимость. Работая с нами напрямую, заказчик экономит деньги и не становится спонсором чудовищной неэффективности, столь характерной для экономики нашей страны именно благодаря повсеместному насаждению системы тендеров.

Текст: Павел Сапов

Продолжение следует

Уважаемые читатели! В рамках данного формата я публикую фрагменты статей, разбивая одну большую статью на несколько. Если вас заинтересовал материал, и вы хотите прочитать продолжение или предшествующие части - заходите на мой канал, там обязательно будут следующие части и статьи целиком. Подписывайтесь, читайте, комментируйте:)