Найти тему
Полемик

Перейдёт ли ещё одна государственная отрасль полностью на съедение капиталистам

Региональные власти продолжают эксперименты по передаче сторонним подрядчикам транспортного обеспечения работы скоропомощных служб. За последние десять лет к услугам частных перевозчиков прибегали станции скорой медицинской помощи не менее чем в десяти регионах страны.

В Екатеринбурге главврач скорой помощи перевел на аутсорсинг только 30% подстанций, чтобы не попасть в зависимость от транспортной компании. Тем временем скорая помощь в Нижнем Тагиле, Первоуральске и Каменске-Уральском полностью отказалась от своих машин, при том что в Нижнем Тагиле стоимость услуг аутсорсинга выросла на 30% по сравнению с другими регионами. Водителям которым приходится увольняться с гос.службы, в частных компаниях предлагают стать индивидуальными предпринимателями или самозанятыми. Эта система вызывает протесты - и со стороны водителей, и со стороны врачей. Например, в Екатеринбурге подрядчики за последнее время сменяли друг друга как минимум два раза. При каждой смене подрядчика водителям предъявляют разные условия работы, оплаты и т.д. Водители говорят что все-таки предпочли бы работать на государственной службе. Помимо гарантий и соцпакета там выше зарплата. Как сообщали в пресс-службе горздрава Екатеринбурга, в 2019 году она составляла 36 тысяч рублей до вычета налогов. Это на четверть больше, чем в частной компании. Так в Уфе на Дёмской подстанции СМП, переданной на аутсорсинг в 2012 году, из двух десятков человек через три года остались работать только 5 сотрудников из прежнего состава скорой помощи. За эти десять лет уже были в регионах и забастовки водителей из-за невыплат зарплат по два месяца.

Но, забастовка водителей – не единственное, что может грозить населению города, власти которого осмелились полностью отдать экстренную службу в «заботливые» руки рынка. Компании могут прекратить работу и по причине банкротства, а также лишиться лицензии по причине нарушения налогового законодательства. Что тогда будет делать власть, у которой нет ни одного своего автомобиля скорой помощи? Как обычно скажут: мы хотели как лучше.