Найти тему

Беларусь мстит автовозам

Белорусы увеличили досадность проверок на границе с Польшей. Им все чаще подвергаются перевозчики. Они воспринимаются как притеснение. Это так называемые «досмотры» (полный таможенный контроль), количество которых в последние дни значительно увеличилось.

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза гласит, что перевозчик должен предоставить товары для досмотра. Предпринимателям приходится нанимать компанию для разгрузки и загрузки автомобиля за свой счет. Все это дорого и требует много времени.

Действия Беларуси кажутся законными. Таможенный кодекс разрешает такую ​​деятельность. Однако вызывает подозрение, что контроль будет усилен вместе с интенсификацией отношений между ЕС и Беларусью после угона Минском пассажирского самолета.

Ситуация настолько накалилась, что Европейская ассоциация экспедиторов FIATA предостерегла от белорусских санкций. Они будут очень серьезными для наземных перевозчиков (автомобильных и железнодорожных). Беларусь - главный маршрут, соединяющий страны Азии с Европой. 80 процентов из них проходят по этому коридору. товары между двумя континентами.

В Козловичах для въезда в Польшу по адресу 16 грузовиков стояли в очереди к 50 грузовикам с пропускной способностью 1200 автомобилей.

В 2020 году польско-белорусскую границу пересекло 1,1 миллиона грузовиков, что на 5 процентов больше. меньше, чем годом ранее.