Найти в Дзене

Северная Корея. В это трудно поверить. Цены дошли до абсурда

В Северной Корее резко выросли цены на импортную продукцию. Граждане с трудом могут себе позволить покупать, в том числе бананы и даже зубная паста. Это следствие закрытия границ из-за опасений пандемии COVID-19.

Ким Чен Ын обеспокоен ситуацией в Северной Корее. В стране резкий рост цен (Getty Images)
Ким Чен Ын обеспокоен ситуацией в Северной Корее. В стране резкий рост цен (Getty Images)

По данным NK News, цены на некоторые импортные шампуни достигают 200 долларов за бутылку (около 15000 рублей). В свою очередь, северокорейцы должны заплатить за килограмм бананов аж 45 долларов (около 3500 рублей). Резкий рост начался после того, как в течение нескольких месяцев из-за дефицита иностранные продукты неожиданно попали в супермаркеты.

В общем, все цены поднялись до абсурда. Некоторые продукты в пять, а то и в десять раз дороже, - сообщает анонимный информатор NK News.

Повышение цен касается не только экзотических фруктов и шампуней, но и растительного масла и зубной пасты. Этой продукции не было на полках северокорейских магазинов с августа 2020 года. Ким Чен Ын, опасаясь распространения коронавируса, приказал закрыть границу еще сильнее.

В результате решения Ким Чен Ына Северная Корея практически прекратила внешнюю торговлю. По мнению аналитиков, июньские скачки цен связаны с перебоями в товарных потоках, что, в частности, приводит к валютные колебания.

Скачки цен - не единственная причина для беспокойства по поводу Северной Кореи. За последние несколько месяцев вес Ким Чен Ына значительно снизился - «верховный лидер» мог похудеть от 10 до даже 20 килограммов.

Ким Чен Ын исчезает в глазах. Это диетический эффект или побочный эффект болезни? (Центральное информационное агентство Кореи)
Ким Чен Ын исчезает в глазах. Это диетический эффект или побочный эффект болезни? (Центральное информационное агентство Кореи)

Неизвестно, связана ли внешность Кима с его диетой или побочным эффектом его болезни. Особую озабоченность вызывают представители правительства Южной Кореи, поскольку «верховный лидер» до сих пор не назначил преемника, а возможная борьба за наследство может серьезно дестабилизировать весь регион.