опять сопит
Глава 4 Перед зеркалом мальчишка лет пяти - десяти.
Что же так круто развернуло его сознание, ведь те благородные мальчишки, его соседи по пионерской, лагерной палате, наоборот, ближе к дому становились сами собой. С них, как будто спадал кумачовый саван. На первый план выходили двор и школа. Интересы менялись с уклоном в городскую жизнь. Его же сознание, отныне принадлежало желанию. Наслаждению и перверсиям. С возрастом, этот уникум обрастёт гнилым жирком, заведёт хороший фотоаппарат, чтобы снимать играющих под дождём мальчишек. Похоронит бабушку. Не женится в силу физиологических обстоятельств. В его комнате будет столько хлама, что не возможно пройти к окну - ничего не задев. Ужасная потная вонь окружит сей свиноподобный храм фото пленки, но эти глаза напротив… Всё тот же сопливый блеск, останется неизменным.
Всегда на хорошем счету, он ведёт во Дворце пионеров кружок фотодела. Видите, как толстые пальцы под чёрной тряпкой вынимают плёнку из фотоаппарата. В комнате полумрак, за партами сидят несколько детей с открытыми ртами. Сегодня, впрочем, как и всегда, он фокусник, жонглирующий невинными душами. Этот мерзкий клоун проявляет и увеличивает, шуршит и извивается в странном танце. Блики падают на оптические приборы, отражаясь в потолок. Из проигрывателя доносятся песни советских школьников. Входя в гипнотический транс, он уже не скрывает своих намерений, не контролирует себя. Бросает плёнку, выбегает в другую комнату, и наматывает нити на кардан - на большую общую фотографию из пионерлагеря. В процессе рукоблудия фотолюбитель - рычит, плачет, и заходится лающим кашлем. Всё кончено, сопливый взор потух, нервная дрожь медленно уходит. Маска - рыло, сделанная из фото самого отъявленного лагерного хулигана, подходит к раковине, моет с мылом волосатые ладони, шум воды приводит его в чувство. Он возвращается. Дети не успели сообразить. Они думают - дяде учителю плохо. Они думают - брошен зазвеневший пинцет из-за того, что руководитель захотел в туалет. Прошло лишь несколько минут. Они хотят продолжения урока. Волшебных появлений реальных образов на фотобумаге. Песен из шипящей змеи-магнитолы и оптического калейдоскопа.…
Наплодив таких персонажей, доверив им «заниматься» с детьми, система обучения и зомбирования школьников подписала себе и пионерам - смертный приговор.
В следующий раз мы видим его в актовом зале РЭУ. Рука тянется к видеомагнитофону. Вставляет кассету. В холле объявление: «вход три рубля». С несовершеннолетних - рубль. На экране, голые ляхи девиц из восьмидесятых и немецкая вздорная речь.
Потом он же материализуется в тренировочных штанах и майке «адидас», с футбольным мячом под мышкой, ведущем урок физкультуры в техникуме рабочей молодёжи. Бьет палкой по худым задам девочек и мальчиков, подгоняет нерадивых, помогает отстающим. Затем перевоплощение - в образ растрёпанной работницы РОНО, лет шестидесяти, подозрительно самозабвенно любящей свою собаку, огромного, похожего на телка, дога. Потом, мастер в синем халате с напильником, у токарного станка, засучивающий рукава пионеру, чтобы ученика не завертело в адскую машину. У него тоже есть тайная комната. Там продранное кресло, парта, стол, а в нём бутылка тридцать третьего портвейна. И притараненные в качестве закуски бутерброды, из школьной столовки с хлебом и колбасой. Толстенькая повариха, его сообщница. Она старается подружиться со старшеклассницами посмелее, и водит их в эту комнату, лишаться невинности. Смелые школьницы, понятное дело возмущаются, сопротивляются, но коричневое, вонючее пойло с капельками клофелина, останавливает на время их мозговую деятельность.
Потом розовощёкая котлетка - повитуха успокаивает. Ничего не случилось. Никто ничего не видел. Просто лёгкий хмелёк, просто дядя помог, положил отдохнуть. Просто слёзы от того, что вдруг родители разузнают и накажут. Но нет. Они спят. Работают. Выезжают в санатории. Пыхтят. Рыгают. Портят воздух друг под дружку, чтоб животик не болел. Открывают окна. Постоянно кормят собак, черепах, кошек, мышей и рыбок. Ругаются. Блаженствуют. Копаются на даче. Ходят на встречи с классной руководительницей. А что же родительский комитет? Где педсовет? Они тут как тут, если дело касается лёгких идеологических шалостей и проказ. Они здесь, если надо сорвать галстук или комсомольский значок. Их нет - если изнасиловали детскую душу.
Хозяин: чикалило, головкин, ряховский, яшка кошельков, сабан, лёнька пантелеев, сливко, ленин, пичужкин, гимлер, царь пётр, дракула, доктор менгеле, фредди крюгер, нерон, лена беркова, калигула, царь грозный.
Сверх хозяин - он, этот гнусный убийца, диктующий условия на будущее. Он не уловим, не оставляет следов, не отличим от остальных, его действия потусторонние, не поддающиеся реальному анализу и человеческой логике. Его фантазии по умерщвлению безграничны. Он сродни инопланетянину. Если такой персонаж прорывается во власть, в коллективе устанавливается строгая кастовая система, замешанная на непреодолимой тяге человека к наслаждениям разного рода. Отсюда роковые конфетки головкина, истинное удовольствие для ребёнка, стоившие жизни четырём мальчикам. Причём трое из них, после всех неописуемых пыток, по его приказу, вешали друг друга, последнего он медленно уничтожил сам. По позднейшим признаниям душегуба, он понял что такое любовь: когда чувство симпатии к какой либо жертве буквально захлёстывало его. Но проявлялось это чувство, самым кощунственным образом: «Чем больше жертва нравилась мне, тем больше хотелось манипулировать ею, больше резать, вырезать. У меня было такое приятное чувство, будто я сделал что-то хорошее, как бы выполнил свой долг».
Эти слова, сказанные опытным психиатрам, самим головкиным, как нельзя лучше характеризуют состояние высшей точки наслаждения - чувственной любви к внутренностям. Сродни невинному чувству к выпотрошенному плюшевому медведю. А что же у него там, внутри? В голове? В животе? «А давай-ка, я оторву кукле руку»,- говорит он сам себе. Но игрушка не живая. Ей не больно. Другое дело говорящее, какающее, писающее существо. Оно эмоционально. Поддаётся дрессировке, при определённых обстоятельствах. Если подавить её волю, можно делать с ней всё что угодно. Вот и получает буквальный, зловещий смысл фраза из фильма Гайдая: «На кошках тренируйся»…
И не только на кошках упражнялись эти нелюди, но и на собаках, птицах, рыбах, крысах, лягушках, змеях, ежах, червях, насекомых, на всех тех, безответных живых тварях. Время тренировок рано или поздно заканчивается и начинаются официальные матчи. Безнаказанность порождает вседозволенность. Пора выходить в люди, на охоту. Давать первый концерт, по заявкам сектора удовольствия. Первая нота от волнения может быть фальшива, но при должном отношении, и любви к делу своей жизни, профессионализм появится.
Не напоминает ли вам, пыточная камера-гараж головкина, концлагеря наци в миниатюре? Или узаконенное убийство - непрерывную войну. Оказывается, это состояние, убивать, и убивать изощрённо, присуще любому человеку, не только маньякам. Регулировать и направлять его в нужное русло, призвано государство. Очень часто люди, даже машинально, в гневе, произносят фразы типа; «Я тебя прибью, выпорю, удавлю, сделаю инвалидом, выброшу в окно и т.д.». Иногда слова не расходятся с делом. В уголовной практике, это принято называть бытовухой. Но при более детальном изучении предмета, выявляются неоднократные отклонения от нормы общечеловеческого поведения, совершившего преступление лица.
Насилие в семьях, алкоголизм, бытовой угар, местечковый нацизм, маньячество, наркомания, зависть, ревность, коммунальное проживание, провоцирующее поведение, просто глупость, - вот краплёные карты в руках умелых мастеров. Статистически, мы получаем бытовой аспект проблемы. Фактически рождение нового хозяина - душегуба. Нового Чикатило. За убийство, по закону природы, нужно карать убийством, иначе море плавленых сырков в головах подобных упырей, зальёт остатки здравого сознания.
Зловонный гуманизм должен остаться в прошлом веке. Все сопли в СМИ на эту тему, давно уже не вызывают даже улыбки. Поговорили не о чём, пошелестели липовыми отчётами, пригласили публично-знаменитую «звезду», ранее называвшуюся свадебным генералом. Поспорили прилюдно, пообещали, понесли выше и там забыли. Персонажи романа Кафки «Замок». Такие же пустые и никчёмные телодвижения на протяжении всего повествования-жизни. Такие же бледные облачки - тела, эфемерные субстанции. Пустое сотрясание воздуха. Существование в наволочке. Вечное хождение по бумажным мукам. Перемещение из кабинета в кабинет, из дома в дом, из города в город, из страны в страну. Целлюлозное путешествие без конца и края.
Это мёртвое племя неистребимо. Оно древнее проституции, любых ремёсел, наскальной живописи, египетских пирамид. Фактом своего существования, отравляя всё вокруг, оно пересидело сталинские зачистки, опричнину Грозного, причуды империалиста Петра, потуги Андропова, все гражданские войны, землетрясения и наводнения. Персонажи театра абсурда, паразитирующие на бьющемся в агонии, теле истории. Ненасытные твари, пожирающие белый свет. Или борьба с ними насмерть, или позорное бегство в никуда.
Только «обычный» человек, простой парень, сельская девушка, городской трудяга. Только они, добывающие пропитание в поте лица, знающие цену копейке, без пафоса и гнилого яда стяжательства, могут отрубить все головы, этой ужасной гидре. Объединение всех честных людей под началом идеи о всеобщем равенстве, во имя жизни. Настоящие хозяева друг друга не предают, а тем более, не продают.
Современный хозяин: обновлённый человек, открытые границы, всё поделить, нет гонки вооружений, уничтожение мафиозных структур под корень, поголовное налогообложение сверх доходов, бесплатные медицина и образование, высокие пенсии, дробление монополий, расстрел казнокрадов, забота о детях, восстановление всех льгот и повышение в разы денежного довольствия милиционерам; выселение и контроль за этим, мигрантов всех видов, жёсткая позиция с кавказом, око за око, зуб за зуб, запрещение порнографии в любом виде, сухой закон, разбор полётов на рынке недвижимости, с дальнейшими посадками, изолировать бомжей, надеть вожжи на советскую эстраду, разогнать госдуму, сократить количество автомобилей, один человек, одна машина, поставить в метро металлодетекторы, как в аэропортах, заставить будущих чиновников ходить в специальных мундирах, как при царе - батюшке, чтобы идентифицировать профпригодность, восстановить народный контроль во всех областях, на телевидении оставить шесть каналов; первый, спорт, культура, совершенно секретно, звезда, моя планета. Остальные желающие - на кабель, а впоследствии разогнать. Из газет – десять, пятнадцать изданий проконтролировать, остальные под нож.
Экологи должны поддержать, и выступить единым фронтом. Меньше книжного мыла, больше пунктов приёма макулатуры. Восстановить фирму грамзаписи Мелодия, и выпускать на ней, компакт-диски с этническими записями. Воссоздать Ленинградский рок-клуб и переместить туда всех псевдо желающих. Собирать молодёжные ансамбли под одно крыло. Оберегать, направлять в нужное русло, обучать писать стихи. Повышать исполнительское мастерство. Регистрировать все проданные компьютеры и запчасти к ним. Кто купил, обязан предоставить паспортные данные, где фактически будет стоять аппарат. При утилизации, переезде или продаже в другие руки, обязательно сообщать в специальную комиссию, призванную контролировать всемирное зло.
Запретить неразумным хазарам - красить губы жертвенным баранам, перед свадьбами. Неужели они сами не видят весь идиотизм этой ситуации. Во - первых, перед смертью, баран как бы побывал в образе невесты. Это неэтично, по отношению к природе. Во - вторых, в таком случае, его нужно не резать, а сажать за стол, как делал известный затейник Пётр Первый. Беречь барана, словно семейную реликвию, кормить и поить до глубокой старости. Он будет благодарен по гроб жизни. Нельзя использовать животное в своих забавах.
Смотришь на вудуистов доморощенных, отсекут голову петуху, а щи не сварят. Обмажутся его кровью, и давай голосить и в падучей биться. Старухи глаза вытаращат, того и гляди ноги протянут сами, и махают с остервенением обезглавленной тушкой. Потом - свальный грех, как хлысты в России. Так и копошатся, в хижине дяди Тома, красно-коричневые тела, молодые и старые, в грязи, крови, перьях и экскрементах. А сколько сей петушок мог добра наделать, куриц оплодотворить. Исполнить своё прямое предназначение на земле.
Академик Павлов пытался пойти против природы, вывез на обозрение общественности говорящую собачью голову, а успеха не добился. Провалился, по сути, эксперимент. Зачем затрачивать такие усилия, когда любая дворняга может произвести на свет божий сразу шестерых, а то и более щенят? Универсальный солдат тоже не получился, только гениальный «электроник», демонстрирующий школьникам как надо учиться, дружить, любить, относиться к животным.
в кедах
Этот персонаж шагнул неодолимо далеко. Его маниакальная страсть к перевоплощению в человека, граничит с подростковым максимализмом. Он умудрился влюбить в себя, железяку, симпатичную девочку. Он, по сути, уделал Сыроежкина во всём. Побывал гангстером в прибалтике, разворошил осиное гнездо Ури - Стампа. Показал людям старые полотна известных кистей. Вернулся к профессору Громову победителем. Кто-кто, а этот «айрон мен», не стал бы красить губы баранам, чтобы на его запчасти посмотрела общая подружка Майя. За всё время своего триумфа, он не совершил ни одного глупого или неэтичного поступка. Никого не оскорбил, ни отлил на колесо папиного рефрижератора, не напился портвейна с пивом, не избил еврея Гусева. Одним словом не воспользовался, так сказать, своим «служебным» положением. Возможностями своей конституции.
Единственный раз, сей парубок обгадился на хоккейном матче, но зачем было ставить его в состав? Идиот учитель, не просёк обман будущих комсомольцев, и жестоко поплатился за это сгоревшими нервными клетками. Ребята разобрались между собой, а Эл заплакал. Это проявление человеческой немощи, так возбудило публику, что она унесла Сыроежкина на руках.
Толпа всегда лжива. Стадное чувство отвратительно. Представляете, если эту всепожирающую страсть робота, направить в нужное русло. На благо страны, например. Для защиты границ, проведения спецопераций. Предотвращения терактов. Он один стоил бы всего американского спецназа. Мог бы руками перехватывать, и в утробе своей взрывать, любую атомную бомбу. Присасываться к бортам, и топить авианосцы. Пеленговать и направлять на скалы вражеские подводные лодки. Вызывать непогоду, смерчи, магнитные бури. Пускать боевые газы.
Как добрый защитник, он незаменим. Военный бюджет сократился бы в разы. Профессор Громов занял бы почётную должность, советника министра обороны. Сыроежкин встречался бы с народом, как двойник. Раздавал интервью и автографы, участвовал в светской жизни. Робот мог бы решить любой геополитический конфликт. Раз и навсегда избавил бы страну от китайского нашествия. Одним своим присутствием в природе, он разрубал бы гордиев узел национальной безопасности. Отвратив гнусный дамоклов меч империализма, благодаря Электрону, страна резко ушла бы в прорыв. Это был бы символ, покруче Гагарина.
Кого мы выставим, если пришельцы из космоса покусятся на голубую шарообразную землю? Несомненно, только его. Возможности Эла до конца не изучены, даже его создателем. Работа предстоит архисложная. Универсальное оружие будущего не терпит промедления. Слишком много злых шакалов раскрывают пасти, брешут из-за угла, воняют и плюют в душу. Наша платиновая супермашина с человеческим сердцем - оружие сдерживающего возмездия. Массовый героизм уходит в аналы истории. Рай на земле неизбежен, под тотальной защитой. Благоденствию евразийского анклава открыты шлюзы. Отныне любой вопрос мирового уровня, будет решаться с нами, через его незримое присутствие. Единственная проблема в развёртывании программы «Электрон», кроется как всегда в личной плоскости.
Первая и неотложная позиция, - определение с девочкой Майей. Как быть с ней? Платоническое ли там чувство или у металлического героя, реальное сексуальное влечение. Может быть, пусть фиктивно с ней живёт Сыроежкин, а её телом занимается Эл. Не такая уж большая плата за мировой порядок. За жизнь на земле. За возможность каждый день просыпаться, не думая о ядерной катастрофе, о высадке яйцеголовых гуманоидов, о сибирской язве и метеорологическом оружии. Цель оправдывает средства. Отдав на растерзание сексуальной машине, единицу общества в лице Майи, мы сохраняем всё человечество.
Вспомните, как коммунистические женщины, тысячами записывались в очередь, на совокупление с новым человеком, производства профессора Павлова. Другое дело, что этого не произошло, вследствие незаконченности эксперимента. Сейчас же ситуация выправляется. В конце концов, патриотизм ещё никто не отменял. Жертвенность наших женщин притча во языцех. На что только они не идут, ради любви. Нет такой преграды, которая не покорилась бы им. Эти кудрявые головки, готовы заживо сгнить в казематах, лишь бы не выдать своих возлюбленных. Они идут на плаху или костёр, с гордо поднятой головой. Они бросают детей ради любви. Убегают в нищету и раскаяние. Ложатся на рельсы. Топятся в реках. Ныряют с мостов. Становятся публичными девками. Спиваются. Объедаются сильнодействующими таблетками. Делают аборты. Их ревность не знает границ. Криминальная хроника пестрит заметками: отрубила мужу достоинство, истёк кровью. Плеснула кипятком в лицо, ослеп. Ударила тупым предметом по голове, остался инвалидом. Наняла убийц бомжей, побежали в милицию. Подлила выделений в суп, мужичок сошёл с ума. Выбросила детей с балкона, отомстила за измену. Зарезала за склонение к оральному сексу. Это лишь малая часть примеров страстности женских натур. Гипертрофированное чувство, порой затмевает разум. Так не достанься же ты никому, ирод пучеглазый...
Чтобы подобное не случилось с Элом, интимно общаться ему придётся, только под надзором инженеров, готовых в любую минуту прийти на помощь. Гнусная привилегия всех знаменитых людей, заниматься этим (сексом), под микроскопом общественного мнения. Их жизнедеятельность уже им не принадлежит. Она, суть причина пообщаться для всех интересующихся. А таких наберётся немало. Характерное любопытство перед закрытой дверью. Трагикомедия существования наизнанку. Особенно это касается актёров и актрис.
Мало того, что тиран режиссёр заставляет играть с сексом перед камерой, так приходится ещё и в обычной, не киношной жизни, прибавляться этим, отчасти приятным делом. Выходить из образа. Любить. Плакать ночью в клубах. Преодолевать гигантские расстояния, чтобы сказать волшебное слово. Отбиваться от фестивальных ухажёров. Постоянно выглядеть хорошо, даже в старости. Жертвовать нормальной человеческой жизнью, ради карьеры. Изойти от чувств и учить, учить, учить роль. Он поставит тебя так, чёртова кукла, ты пройдёшь здесь, Мольерова лодыжка. У столба произнесёшь, что выучила. Больше страсти, экспрессии. Или холод, ледяное полотно. Маску не снимать. Я выжму тебя, как тряпку. Ты сойдёшь на время с ума. Мы сделаем десять дублей, чему тебя учили, забудь. Сегодня здесь, я хозяин. Предприимчивый столп отечественного кино. Я хочу снимать, я буду это делать. Мы, и моя команда сделаем это. Приходите в кинотеатры, нам не безразлично ваше мнение, оставляйте отзывы. Ради кого я всё это делаю? Кому, чёрт возьми, всё это нужно, мне что ли? Людям. Небезразличным гражданам. Никого не оставим равнодушным. Спокойствие - это преступление. Бесовская лень. Карьера ничто, внутренняя кухня всё. Микроклимат в коллективе. Никто не тянет одеяло на себя. Нет звёзд, все равны. И осветитель, и я. Общее дело не терпит обособленности, заскоков. Полное подчинение идее. Работа, адский труд. Кино, как и фотография - документ эпохи. Будущий антиквариат. Через экран проходят биотоки общества. Документальные фильмы, и лучшие из художественных, заставляют работать мозг,- думать, размышлять, анализировать. Если автор, или группа творцов, не выпячивается, не пропагандирует в виде аксиомы, своё мировосприятие продукта, возникает магический контакт с экраном. Он расширяется до размеров вселенной. Для документалистики, как условного первоисточника, это особенно важно, поскольку на кино-территории, авторское начало, проявляется гораздо явственнее. У документального кино большое будущее. При сравнительно небольших финансовых затратах, по эффективности воздействия, оно ничуть не уступает художественным постановкам. Замечательные персонажи прошлого и настоящего, заводят пластинку общественного сознания. Правильно построенный сюжет, нерв повествования, не позволяет уйти в сторону. Глубокая разработка архивных материалов, даёт новые факты биографий. Для любознательного зрителя, грамотная, профессиональная , документальная кинолента, отдушина от мыльных опер, низкосортных передач и лживых новостей. Человек интересующийся, умеющий сопоставлять факты, бесспорно, выразит своё собственное мнение по любому поставленному автором, вопросу. Не выразится только актриса. Единственный её шанс, стать режиссёром. Схватиться за камеру или мегафон. Столько лет впустую, личная жизнь коту под хвост. Нам надо жить воспоминаниями. Кинолента - это дорога, бесконечная повесть на колёсах. Только там, в целлулоидной коробке, она обретёт желанный покой, будет смеяться, и плакать, предавать и расплачиваться, любить и ненавидеть. А настоящая музыка - это радость...
продолжение следует. подписывайтесь