Эпизод 38
На площадке десятого этажа действительно было сплошное кровавое месиво. Но вот зарезанных стариками людей не оказалось. Лишь в дальнем углу валялась нога в шёлковой брючине, оторванная, или отгрызенная чуть выше колена. На ступне красовалась дорогая лакированная туфля.
– Ещё пару дней назад меня бы вывернуло от такого зрелища, – сказала Шарлин.
– Человек привыкает ко всему, – сказал паук. – Лифт тут, надо открыть двери.
Арнольд без особых усилий раздвинул створки, ведущие в шахту лифта. Паук прошмыгнул первым и устремился наверх. Он должен был привести в движение трос, который поднимет остальных.
– После всего того, что мы видели, – сказал Эдгар, – у меня назрел вопрос.
– И какой же? – поинтересовалась Шарлин.
– Зачем вот все эти сложности, когда наш дорогой друг Миша мог бы просто взять и поднять этот лифт наверх без всяких тросов?
– Резонный вопрос, – согласился с друзьями Арнольд. – Миш, что скажешь?
Но мишка молча стоял, повернувшись к зеркалу и, казалось, рассматривал своё отражение. По какой–то причине в лифте было достаточно светло, несмотря на неработающее освещение.
– Стены лифта обработаны специальным составом, это позволяет им светиться в темноте, – сказала Шарлин, глядя на то, как Эдгар ищет источник освещения. – Последний писк моды.
– Совсем отстал от жизни в своей глуши, – сказал Эдгар. – Когда всё закончится, поможешь мне просветиться в области новинок моды?
– С удовольствием, – ответила актриса. – Вопрос лишь в том, когда всё закончится.
«Приготовьтесь, – прозвучало в их головах, – всем занять свои места, согласно купленным билетам и пристегнуться. Поехали».
Лифт дёрнулся и со стремительной скоростью понёсся вверх. Друзья едва успели схватиться за поручни, чтобы не упасть.
– Я вот всё думаю, – сказал Эдгар, повышая голос, чтобы перекрыть звук трущегося о подвижные части троса, – неужели, действительно, в нас заложена такая кровожадность? И достаточно лишь снять какое–то мнимое ограждение, и вот, – мы уже начинаем жрать друг дружку?
– Не знаю, – ответила Шарлин, – мы–то этим не занимаемся.
– Вот мне и не понятно, в чём отличие одних от других. Старики тоже чайком с печеньками балуются.
– Это интересное наблюдение, – сказала актриса, – но, боюсь, что сейчас мы не сможем найти объяснение этому. Может, потом, в конце нашего путешествия?
– Хотелось бы понимать, – сказал Эдгар.
– Я могу ошибаться, – вмешался Арнольд, – но мне кажется, что это как–то зависит от цели.
– Что ты имеешь в виду? – спросил писатель.
– Те, у кого осталась какая–то цель после катастрофы – остались людьми, а те, чьи цели были сосредоточены лишь там – в бывшем счастливом мире, – лишились их, и стали обычными хищниками.
– О, – сказала Шарлин и даже подняла вверх указательный палец, – а я привыкла, что от тебя гениальных мыслей ждать не приходится. Я пересматриваю своё отношение к тебе.
– Это так просто, – сказал Эдгар, – что действительно гениально. Те, у кого цели и мечты не были ограничены сугубо материальными потребностями, те остались людьми. Как ни прискорбно признавать, одним из них был и наш дорогой Хакер. Хотя он был животным и до крушения мира. Извини, Миша, тебя я не хотел обидеть. А те, кто находил своё призвание лишь в сиюминутных курсах и трендах, те обезумели. Они разом потеряли всё, ради чего жили. Чёрт, как я сам не додумался?
По мере подъёма, в кабину время от времени проникал едкий дым, но быстро рассеивался. Пару раз с проносящихся мимо этажей на них дохнуло жаром. Но в целом этот отрезок путешествия обошёлся без потрясений.
Лифт остановился.
– Выходите, мои дорогие друзья, – раздался механический голос над их головами. – Мы прибыли на место.
Выйдя из кабины, они оказались в подсобном помещении, находящимся под самой крышей. Тут тоже всё было в крови. Интерьер по большей части представлял собой кучу обломков, валяющихся тут и там. С потолка свисали сосульки реагента.
– То есть, – продолжал Эдгар свою мысль, – когда мы всё вернём на свои места, то эти люди вновь станут нормальными?
– Я не знаю, – сказала Шарлин, – я даже не знаю, как всё исправить.
– Убьём всех виновных, да и дело с концом! – заявил на это Арнольд.
– Если бы всё было так просто, мы с Мишей и сами справились бы, – сказал паук. – Идёмте, философы мои доморощенные.
***
Понравилось - лайк, сильно понравилось - подпишись:)
Другие ресурсы автора:
Сайт - etnarch.ru
YouTube - https://www.youtube.com/channel/UCcGi0L_I1PIAZEnLhGIluVw
VK - vk.com/etnarch
Instagram - instagram.com/etnarch82/
Telegram - t.me/etnarch
ЛитРес - litres.ru/dmitriy-dubov-21164058/
Донаты:
Сбербанк: +79154549117 (5469 4000 3114 1521)
Тинькофф: +79154549117 (5536 9137 9874 9830)
Яндекс.Деньги: 4100 1113 4606 3442