ВНИМАНИЕ: статья содержит спойлеры!
Бинджвотчинг (Binge-watching), он же "сериальный запой" - посмотреть все серии в один присест.
Смотришь сериалы запоем? Все подряд? Забиваешь на сон и работу ради новой серии? Не можешь самостоятельно выйти из этого состояния и не знаешь, на каком сезоне остановиться?
Тебе поможет СЕРИАЛКО-ЗЕЛЬЦЕР от Марии Рождественской на канале "Хочу писать!" Профессионально снимаю сериальное похмелье и вывожу из сериального запоя. Новая статья - два раза в месяц. Не надо смотреть все подряд. Иногда можно просто прочитать.
КТО?
Netflix продолжает радовать своих преданных плательщиков, снимая высокобюджетную чушь собачью. Или - в данном случае - оленью? На этот раз у нас тут экранизация комиксов, но не про супергероев и даже не про супергероинь. Пост-апокалиптическая история под названием "Сладкоежка", которую у нас локализовали как "Мальчика с оленьими рогами", спродюсирована аж самим Железным Человеком Робертом Дауни - и шут его знает, что он в этой ерунде нашел.
Пожалуй, продюсер - это единственное звездное имя среди всех, кто работал над сериалом.
ЧТО?
На Земле наступил конец света. Вернее, сначала пришла эпидемия коронавируса, а потом уже конец прежнего мира и начало нового, в котором рождаются люди (дети) - гибриды, полулюди, полуживотные. Причем, не только млекопитающие, но и птицы и рептилии. Выглядят такие крошки в массе своей жутковато, поэтому люди логично начинают гибридов бояться и преследовать, параллельно опускаясь до первобытно-общинного строя - короче, как это обычно рисуют в других фильмах, сериалах и книгах пост-апокалиптического толка.
Главного героя зовут Гас и он гибрид мальчика с олененком. Выглядит, кстати, миленьким, в отличие от многих других собратьев (и в отличие от комикс-оригинала), но это его все равно не спасает от людской ненависти.
В какой-то момент Гас встречает Здоровяка, удивительно упитанного для пост-апокалиптического мира афро-американца, и сериал превращается в почти традиционный бадди-муви, в котором герои идут куда глаза глядят и встречают на своем пути хороших парней, плохих парней, плохих парней, замаскированных под хороших, бабу-ягу в ступе и черта лысого.
Само собой, Здоровяк несет в своем разжиревшем сердце какую-то Великую Тайну (она же Травма) и типа как бы не так прост.
Еще у нас есть врач, который держит свою перманентно умирающую от страшного вируса жену на лекарстве, которое, конечно, помогает все хуже и хуже, женщина, которая каким-то образом просидела в самоизоляции три (три!) года и не умерла от голода, не будучи закусанная до смерти вшами, а теперь заправляет в местном зоопарке, где животные тоже чудесным образом не умерли и не сожрали дружка дружку, и колония таких же детей-гибридов как и Гас, которые живут неизвестно где неизвестно с какой целью.
Антагонисты, конечно, тоже есть - судя по всему, их на время выдернули из сериала "Ходячие мертвецы", потому что они как две капли воды похожи на банду Нигана что по форме что по содержанию.
В общем, герои идут себе идут и в финале наверное куда-то все же придут. А там и второй сезон подоспеет - и Ленин такой молодой, и юный октябрь впереди.
КАК?
Честно говоря, когда я услышала закадровый голос, вещающий пафосные банальности, то чуть не подавилась минералкой. Серьезно, 21-й сек, Нетфликс, Роберт, в конце концов, Дауни - и вдруг вот это??
Я даже не могу ничего сказать об актерской игре, потому что всерьез воспринимать коллаж про мальчика-олененка и девочку-поросенка у меня, как я ни старалась, не получается.
Ну правда, когда нам показывают, что герой со своим отцом пять лет живет в лесу, а потом вдруг идет дождь, герой пугается, а отец его успокаивает "это называется дождь, сынок" - это вообще что? У них типа за пять лет ни разу дождя не было?
И это, уверяю, еще не самая большая глупость в этом шедевре.
Графика, впрочем, дорогая. Гораздо лучше, чем в экранизации мюзикла "Кошки". Ушки там двигаются, хвостики трепещут. Правда, существо, которое очень напоминает подросшего бурундука из фильма "Элвин и бурундуки", нарисовано весьма топорно. Ну и ладно. На фоне общего апокалипсиса это уже не имеет особого значения.
Да, я почему-то не заметила в сюжете персонажей нетрадиционной ориентации. То ли просто не досмотрела, то ли в пост-ковидном мире людям особо не до этого самого.
ЗАЧЕМ?
Незачем, если вы, конечно, не впали в маразм детство.