То, что пригодится вам. И за что благодарят меня клиенты-продавцы.
1. Настоящая цель продажи
Зачем вы продаете квартиру? Почему именно сейчас? Какие вопросы вы хотите решить продажей квартиры?
Можно ли решить эти вопросы другим путем? Точно ли вы хотите получить именно деньги за квартиру, а не решение другого человека?
Слишком много собственников пытаются решить свои совсем неденежные вопросы и жизненные проблемы продажей квартиры.
И это накладывает порой огромный отпечаток на весь процесс реализации недвижимости. Нелогичные решения, отмены выгодной с финансовой точки зрения сделки и множество недомолвок – все это частый спутник продаж квартир, когда истинной целью является вовсе не получение денег от покупателя.
Вам стоит покопаться в себе и найти именно то, что движет вами продавать квартиру прямо сейчас.
Как только нашли эту причину, то тут же сделайте следующий шаг – придумайте убедительную историю для покупателя. Ведь истинную причину продажи рынку знать совсем не обязательно.
2. Три цены продажи квартиры
Когда вы только подумали о продаже своей недвижимости и еще не смотрели и не анализировали цены, у вас в голове есть идеальная цена.
Когда же вы посмотрели цена аналогичные квартиры и уже поняли за сколько вы хотели бы продать – это ваша лучшая цена.
Теперь вам осталось понять – какая минимальная цена продажи вашей квартиры.
Минимальная цена продажи – сумма в рублях, ниже которой даже на 1 рубль, вы не будете готов продать свою недвижимость.
Разница между лучшей и минимальной ценой – это ваше поле для манёвров на переговорах с покупателями. Вы можете обменивать скидку от рекламной цены (которая должна быть выше всех ваших цен) на получение неденежных бонусов в будущей сделке.
3. По-настоящему крайний срок продажи
Именно так – «по-настоящему».
По-настоящему крайний срок продажи – срок в днях, месяцах получения денег от продажи вашей недвижимости, после которого вам будет невыгодно продать квартиру даже за 100500 миллионов рублей/долларов/евро.
Почему важен этот срок? Потому что все, что будет раньше этого срока в продаже квартиры – вас устроит.
Многие собственники изначально ставят слишком короткие сроки продажи своей квартиры, обосновывая лишь тем «что мне так хочется». Но за таких хотением часто нет ни одной обоснованной причины, почему надо торопиться или, наоборот, не спешить.
Зная свой крайний срок, вы никогда не будете спешить и принимать опрометчивых решений по сделке. И это даст вам огромное преимущество в переговорах с потенциальными покупателями.
4. Точно «Нет»
Здесь вам стоит перечислить все то, чего ТОЧНО и НИКОГДА не будет в продаже вашей квартиры.
Это те «стоп-факторы», при обнаружении или наступлении которых продажа квартиру конкретному покупателю полностью прекращается.
Например, вы не готовы рассматривать покупателей, которые сами одновременно продают свою недвижимость. Альтернативная покупатели вам не нужны.
Или вы точно не готовы рассматривать покупателей, которые просят вас завысить стоимость квартиры в договоре купли-продажи для того, чтобы они могли получить большую сумму ипотечного кредита от банка.
Сюда же идут и ваши личные предпочтения по профилю покупателя.
Я же всегда прошу включать в список «Точно «Нет» такой пункт: «Если покупатель соврал нам, то мы прощаемся с ним».
Суть этого пункта в том, что если человек решил обмануть другую сторону сделки, то нельзя верить ему в дальнейшем. А работать в таких условиях по продаже квартиры будет трудно.
У вас могут другие свои «Точно «Нет». И они точно должны быть.
5. Точно «Да»
А вот здесь вам надо собрать все ваши жесткие требования к сделке в плане «хотелок».
Без которых вы не будет продавать квартиру ни за каких деньги. Хотите расчеты только чрез аккредитив или, наоборот, только через банковскую ячейку? Это ваше «Точно «Да».
Хотите покупатели исключительно с наличными? Пишите это пожелание в данную категорию.
Стоит учитывать – много «Точно «да» (как и «Точно «нет») может резко сузить количество потенциальных покупателей. Здесь нужно разумное количество пунктов.
***************
Весь перечисленный объём информации - исключительно для вашего пользования Ни при каких обстоятельствах не стоит рассказывать об этих данных покупателю!
Если только вы не хотите продать подешевле и на самых худших для себя условиях.