Найти тему
СоцПросвет

Как людей "зомбировали" ковбоем Мальборо

Многие из вас, особенно тот, кто постарше, помнят знаменитую рекламу сигарет марки Мальборо. Главные персонажи этой рекламы были представители различных мужских профессий: морские капитаны, всевозможные спортсмены, оружейники и так далее. Но особенным персонажем в истории рекламы Мальборо стал конечно же ковбой. За многие годы существования рекламы этих ковбоев кто только не играл. Четверо из них толи по иронии судьбы, толи по мистической случайности, умерли от рака лёгких. Все они курили одну и туже марку сигарет "Marlboro Red", которой позже дали прозвище " Убийца лёгких". Один из этих четырёх актёров был человек по имени Уэйн Макларен, который прославился тем, что вёл долгую судебную тяжбу с компанией "Fhilip Morris", с которой у него был как раз составлен рекламный контракт. Также он активно выступал против табакокурения. Однако вскоре он скончался на 52-ом году жизни после изнурительных сеансов химиотерапии и операции по удалению одного лёгкого. Метастазы распространились по всему телу и нанесли ущерб головному мозгу. Спасти его уже не удалось.

Вернёмся к самой рекламе. В США были проведены научные исследования, в которых установили, что курение сигарет без фильтра наносит серьёзный вред здоровью. Это конечно не могло не сказаться на продажах табачных изделий. Продажа их резко упала. У табачных компаний началась паника. Оставалось только рассчитывать на продажу сигарет с фильтром. Но проблема заключалась в том, что сигареты с фильтром изначально курили женщины. Соответственно надо было что-то сделать такое, чтобы сигареты с фильтром начали курить мужчины.

И тут знаменитый чикагский рекламный агент по имени Лео Бёрнет придумал использовать разные мужские профессии, в том числе и ковбоя, который в последствии и стал самым знаменитым и узнаваемым персонажем рекламы.

Была сформирована чёткая ассоциация: сигареты с фильтром курят настоящие мужчины.

Ковбой Мальборо был не просто образом, он был символом мужской силы и уверенности в себе.

В 2006 году американскими психологами был проведёт соц. опрос на тему: "Самая влиятельная вымышленная личность". На первое место многие люди поставили ковбоя Мальборо. Именно он по мнению многих опрошенных является самой влиятельной вымышленной личностью всех времён и народов.

После этой рекламной кампании в 1955 году продажи сигарет Мальборо сильно увеличились. Но здесь ещё стоит сказать об одной очень важной детали. Дело в том, что Лео Бёрнет предложил идею объяснить людям, что сигареты с фильтром абсолютно безопасны для здоровья людей. Что мол можешь курить сколько хочешь и тебе ничего не будет. Не будет никаких негативных последствий для здоровья. И вот на эту удочку многие люди клюнули, что в конечном итоге и привело к массовым продажам.

А в заключение хотелось бы напомнить:

Минздрав предупреждает: "Курение вредит вашему здоровью".

Берегите себя. Желаю всех благ!