Загадки в ее судьбе возникли в момент рождения.
Личность отца Мэрилин так и не была установлена полностью. И она, и ее мать Глэдис Перл Бейкер (в девичестве — Монро), считали, что им был Чарльз Стэнли Гиффорд.
Но Мартин Эдвард Мортенсен, который был женат на ее матери, когда она родилась, был отцом, указанным в ее свидетельстве о рождении.
Актриса пользовалась гормональным кремом, чтобы отбелить кожу. Побочным эффектом от применения средства, содержащего специфические вещества, было то, что у нее на лице образовался белокурый персиковый пушок.
Однако, она не расстроилась, поскольку считала, что благодаря этому, ее образ получается на экране еще эффектней.
Учитывая, что в то время не существовало камер высокой четкости, это, вероятно, стало даже плюсом.
Освещение в совокупности с качеством пленки придавало смягчению черт ее лица, которое буквально излучало некое свечение.
Когда она умерла в 1962 году, у Мэрилин было поместье стоимостью 1,6 миллиона долларов. Большую часть от продажи недвижимости унаследовал ее тренер по актерскому мастерству Ли Страсберг и внушительную долю - доктор Марианна Крис, ее психоаналитик.
Своей матери женщина завещала трастовый фонд, который приносил доход около 5000 долларов в год.
До сих пор неясно, действительно ли актриса ценила педагога и врача больше матери, оставив им такие огромные суммы.
Мэрилин всегда была законодательницей мод, являясь бомбической блондинкой в истории кино, но она также была одной из первых американских любителей йоги.
Монро во многом опередила свое время, начав занятия йогой.
Актриса брала уроки у получившей мировую известность мастера Индры Деви, урожденной Евгении Васильевны Петерсон, которая также учила упражнениям Грету Гарбо и Глорию Свенсон.
Голливудская дива обладала безупречной фигурой и ей очень нравилось ходить голышoм. Поход в парикмахерскую, посещение визажистов, Мэрилин иногда совершала в норковой шубке, подаренной ей Джо Ди Маджио под которой не было нижнего белья.
В 1962 году на съемках фильма «Что-то должно случиться», ее последней, незаконченной ленты, актриса должна была плавать в бассейне в купальнике телесного цвета.
Звезда решила, что купальник ей не нужен, и в архиве сохранились кадры, где она выходит из воды полностью обнаженная.
Знаменитость полностью опровергла устоявшееся клише, что белокурые красотки не отличаются большим умом.
Мэрилин обожала книги и последние романы, которые она прочитала - это-бестселлер, написанный американской писательницей Харпер Ли, «Убить пересмешника». А также книгу Лео Ростена «Капитан Ньюман», основанную на жизни ее психиатра Ральфа Гринсона.
Мэрилин была довольно спортивная женщина, которая всегда держала себя в форме.
До своей жизни в Голливуде она некоторое время увлекалась тяжелой атлетикой и занималась в тандеме с бывшим олимпийским чемпионом Хауардом Коррингтоном.
А позже со своим парнем Томми Заном, с которым осваивала серфинг.
Многие уверены, что второй муж Мэрилин, писатель Артур Миллер, написал книгу «После грехопадения» об их браке.
Считается, что персонаж Мэгги был основан на жене и их неудачных отношениях.
В романе Артур раскритиковал Монро, сильно исказив ее образ и на парижской премьере пьесы по его книге, литератор был освистан и осужден фанатами Мэрилин.
Мэрилин была большой поклонницей 16-го президента Соединенных Штатов Авраама Линкольна и назвала его своим героем и фаворитом среди многочисленных лиц, оказавших влияние на ход истории.
В своих интервью женщина заявляла, что прочитала все исторические книги, которые смогла найти о жизни главы государства.
Женщина увлекалась Кларком Гейблом, которого считала своего рода отцом, и даже в детстве рассказывала, что он - ее папа.
Когда он скончался, актриса утверждала, что плакала два дня подряд.
Хотя она не была известна как общественный деятель, Мэрилин принимала участие в движениях за справедливость.
Когда талантливой, темнокожей джазовой певице Элле Фицджеральд запретили петь в 1950-х годах в Лос-Анджелесе, Монро постаралась устроить ей концерт.
В итоге она убедила хозяина популярного ночного клуба Mocambo позволить ей выступать и сидела в первом ряду на каждом шоу.
Мэрилин питала искреннюю привязанность к собакам, считая, что кусаются только злые люди.
Последним питомцем, которым она владела, был мальтийский терьер, подаренный ей единственным и неповторимым Фрэнком Синатрой.
Она назвала его Маф (сокращенно от мафия, поскольку думала, что Синатра связан с криминалом).