Было 12 учредителей, 325 акций и 28 тысяч долларов.
Надо сказать прямо: внушительная сумма для 1903 года.
Именно тогда - 118 лет назад, в Детройте, на деньги, полученные от пяти инвесторов, была основана Ford Motor Company.
Кстати, прибыль за 5 месяцев перекрыла инвестиции и составила аж 37 000.
Сначала Генри Форд был вице-президентом и главным инженером компании, но уже в 1906 году стал главой фирмы, а 1919 году он с сыном Эдселом выкупили акции у других собственников за огромную сумму 105 568 858 баксов, став 100% владельцами Ford Motor Company.
Кстати, FMC - не первый опыт в бизнесе бывшего помощника машиниста - до этого были попытки создать компании Detroit Automobile Company и Henry Ford Company.
Но слава Форда пришла немногим позже, в 1908 году с модели "Тин Лиззи" - самого массового авто в те времена. При средней цене на авто в США около $1500, "Жестянка Лиззи" стоила сначала 850, а затем... 350 баксов. Есть информация, что цена опускалась и до рекордно низкой отметки в 260!
Конвейер (который, как считают историки, Форд "подсмотрел" и у своего конкурента Ренсома Олдса, и на скотобойнях Чикаго), который максимально выдавал 1 млн авто в год, огромный и инновационный завод "Хайленд парк", выпуски танков и военных авто, присутствие в Европе и даже ... в СССР, где завод в Нижнем Новгороде выпускал те самые лицензионные "Форды" под маркой ГАЗ, начиная с 1932 года.
Скажу так, подчеркнув масштабы Форда - личности и компании: если во Франции был Луи Рено, то в США был Генри Форд.
Положа руку на сердце: если рассказывать о компании Ford больше и до нынешних дней, то проза затянется на несколько десятков листов как минимум.
Поэтому пока у нас сегодня 16 июня 1903 года: Форд и акционеры празднуют рождение новой компании, негласным девизом которой станет "Больше автомобилей по доступным ценам".
#CarzClub