Найти тему
Visotsky Inc.

Как кризис отразится на кадровой политике компаний?

Расскажет Александр Высоцкий, основатель компании "Visotsky Consulting".

В кризис не работают только откровенно плохо управляемые иерархии. Не стоит бояться этого слова - это просто обозначение того, что у каждого руководителя своя область ответственности и они действительно могут на нее влиять. То есть, эта область управляема.

В трудные времена нужно закручивать гайки, требовать больше, укреплять дисциплину. То есть, больше усилий - ведь это трудные времена! А значит нужно сфокусироваться и концентрироваться. При этом жесткая иерархия не предусматривает какой-то тупизм. Это означает, что хорошие руководители могут быстро перестраивать работу своих сотрудников, менять и адаптировать стандарты. Систематизированные компании показывают себя гораздо лучше конкурентов, в чьих бизнесах нет порядка.

Обязательно нужно производить апгрейд кадрового состава. Тех, кто только вышел на испытательный срок и пока полноценно не влился в команду, лучше сократить. Особенно если их позиции были созданы на будущее, с запасом и не повлияют на бизнес-процесс. Я категорически не согласен с тем, что люди - главный приоритет бизнеса. Это очень важно, но главный приоритет бизнеса - польза, которую он несет. И команда всегда важнее отдельного игрока. Поэтому если кто-то из сотрудников начинает впадать в депрессию, злопупотреблять алкоголем, постоянно болеть и это негативно сказывается на работе, - он становится слабым звеном.

Кстати, некоторые руководители, которые хорошо справляются в мирное время, во время кризиса начинают буксовать. И если вы пустите это на самотек, то нанесете вред всем подчиненным. Также подробно работу с персоналом и делегирование разбираю на своем бесплатном мастер-классе. Регистрируйтесь!

А как поменялась ваша кадровая политика под влиянием кризиса? Пишите в комментариях, будет интересно почитать.

И естественно, подписывайтесь на канал, тут много интересного!