Найти тему

Сингапур стал первой страной, разрешившей создание воздушных судов с электродвигателями.

Сингапур стал первой страной, разрешившей создание воздушных судов с электродвигателями. На данной технологии самолет сможет перевозить до 3,5 т, в то время как раньше Boeing-737-800 мог взять на борт только 3 т, а Bombardier CRJ400 — до 2 т.

Самолет оборудован полностью электрическими системами: двигатели XR18-14-995 (производства Rolls Royce), электрическая система управления полетом ATS, система торможения авиационных двигателей ATRS, цифровая система управления электрикой самолета, радиосистема, система электроснабжения. На борту самолета установлены генераторы, позволяющие запустить мощные двигатели независимо от состояния батарей. Аэродинамическая схема самолета выполнена с применением аэродинамической схемы «утка», которая характеризуется максимально тонким профилем крыла, выпуклостью центроплана, тонким крылом. Такая форма обеспечивает эффективное расходование подъемной силы крыла, что увеличивает маневренность самолета.

Свой облик воздушный крейсер получил за счет зеленого корпуса, аэродинамических элементов на киле и хвоста, выполненных в форме «крыла бабочки».

По словам одного из руководителей проекта, использование двигателя XR14-985 объемом 14 тыс. куб. см обеспечивает рекордную крейсерскую скорость — 845 км/ч на высоте 3700 м, а крейсерская дальность полета составляет 930 км.

Однако, в соответствии с новейшими тенденциями развития авиационной техники, в частности — внедрением в США силовых установок с газотурбинными двигателями, разработчики STARCO приняли решение о замене ими двигателя XW6A1, что позволит повысить дальность и увеличить крейсерскую высоту полета. Для достижения этих целей компания STARCOS планирует также заменить и систему управления полетами, разработанную с применением компьютерной технологии. Это позволит снизить затраты и увеличить дальность эксплуатации самолета