Найти тему
Анастасия Миронова

Мне написал персонаж из моего романа - узнал себя образе "афганца". Книга художественная!

Недели три назад мне написал мужчина. "Анастасия, я служил в 56 дшб, прочитал вашу книжку".

Обложка моей книги и воины-афганцы на фоне памятника бойцам 56 огдшб / Мой коллаж
Обложка моей книги и воины-афганцы на фоне памятника бойцам 56 огдшб / Мой коллаж

Надо сказать, что со своим корреспондентом я вежливо пообщалась, поблагодарила за интерес и совсем про него забыла. А тут я решила наконец, уже изрядно отстранясь от текста своей "Мамы!!!", послушать ее в формате аудиокнижки. Подписалась на сервис книг, включила - и вскоре вздрогнула. Прямо в первой главе у меня в сцене в очереди за сметаной и кефиром появляется мужчина с наколкой ВДВ 56 дшб. Очередь, все боятся, что им не хватит, каждый занимает только на себя. Героиня, пятилетняя Саша, бегает из конца в конец очереди, чтобы занять несколько раз: то она с мамой стоит, чтобы им на двоих дали, то с подружкиным папой, пока подружка с мамой стоят отдельно. И вот ей надо перебежать, вместо себя она оставляет бабушку, но очередь возмущена, что все туда-сюда бегают. Тогда бабушки привирает, что Саше надо делать уроки. Мужчина, который стоит за ней, не верит, что девочка учится в школе, и предлагает ей прочитать, что у него выбито на плече. Она и читает:

– «Вэ», «дэ», «вэ»… пять, шесть, «дэ», «шэ», «бэ».
56-я отдельная гвардейская десантно-штурмовая бригада была введена в Афганистан в первый день войны 25 декабря 1979 года. А уже в январе вся бригада в полном составе вошла в Афган. И вот такой человек мне написал

Я ввела эту сцену, чтобы усилить "афганскую" линию в книге. У меня там есть целая глава, посвященная осмыслению населением Афганистана и его жертв - действие происходит 25 декабря 1992 года. Ее можно прочитать в "Знамени" - она вошла в число фрагментов, которые я выбрала для журнальной публикации, собственно, подборка начинается именнно этой, урезанной, главой, сразу после вступления, прочитать можно здесь.

А еще в книге появляется хулиганистого вида старшеклассник, который говорит на "афганском" жаргоне - и сразу понятно, что у него, вероятно, старший брат попадал в Афганистан.

Вообще, книга повлекла удивительные события. В романе у главной героини Саши нет отца - после журнальной публикации мне написал мужчина и сообщил, что он и есть ее отец: узнал в матери героине женщину, с которой встречался. Только, говорит, ее звали не Лариса Васильевна, а Людмила, а Сашу не Сашей, а Настей. Прямо как у Тэфи в рассказе, где впечатлительные читатели убеждены, что та списала портреты с их родственников.

Еще у меня в романе есть персонаж Володя - сотрудник прокуратуры, который на выезде знакомится с Сашиной мамой и пытается позвать ее на свидание. Он появляется в середине и в конце книги. Не поверите, но и он "нашелся": мне писал мужчина, сказал, что это он работал в 90-е на Лесобазе следователем, познакомился с мамой Саши и что Саша, на самом деле, его дочь, так как они с мамой "были знакомы" раньше. Правда, говорит, звать его Виктором...

--------------------------------------------------------------------------------------------

Подписаться