Москвич-А9-опытный микроавтобус. Руководил проектом начальник экспериментального цеха И.А. Гладин, разработкой подвески занимался специалист В.И. Евланов. Единственный опытный образец микроавтобуса был изготовлен в 1957 году на автомобильным заводом «МЗМА». Популярность микроавтобусов в конце 1950-х годов нарастала и было принято решение о постройке автомобилей на базе модели М-402. При конструировании микроавтобуса были использованы узлы и агрегаты от «Москвич-410» и ГАЗ-21. Кузов микроавтобуса Москвич-А9 вмещал 9 человек. 4-х дверный кузов изготовили вручную в экспериментальном цехе завода.
Лобовое стекло автомобиля было плоским и разделено пополам. Левый борт фургона имел только одну водительскую дверь, а на правой стороне было две двери. Кроме того имелась и распашная дверь в задней части кузова, в левой стороне которой был размещен фонарь от Москвича 401 с кронштейном для номерного знака, кроме того на этой же двери было расположено еще два габаритных фонаря. В передних дверях