Или сколько по версии Рэя Брэдбери нужно времени, чтобы превратить идею в рукопись.
Начало "Из праха восставшие" было положено в 1945 году, а работа завершилась только в 1900-м. Больше полувека истории, вошедшие в роман, собирались, приходили к единому целому. Более того, персонажи этой книги возникли в голове у Брэдбери еще тогда, когда ему было семь лет.
В романе мы видим семью Эллиотов - семью то ли нежити, то ли духов, то ли все вместе взятое. Во многом, образ этой семьи был навеян другим известным художественным семейством - Аддамсов. У истоков "Из праха восставшие" стоял известный художник Чарли Аддамс, творец семейства Аддамсов.
Как и все произведения Брэдбери, "Из праха восставшие" написаны чудесным, легким языком, захватывающим с первых строк. Меланхоличная, осенняя атмосфера романа идеальна для какого-нибудь октябрьского вечера, когда ты сидишь под пледом, с кошкой и горячим чаем, а за окном скрипят голые ветви деревьев и безмолвно опускается туман.
Семья Эллиотов – необычная во всех смыслах. В центре этой семьи – Дом. Именно с большой буквы. И вот, родственники – почившие и не очень – собираются все вместе, и вмести с ними – Тимоти, обычный живой мальчик, которого однажды просто оставили на пороге Дома. Именно глазами Тимоти мы видим историю Семьи: откуда появился Дом, кто были первыми его жильцами, какие истории их сопровождали в течение жизни.
Несмотря на мистический, в чем-то даже Хэллоунский антураж, Семья у Брэдбери вышла удивительно живой. Возможно, потому, что, как говорил сам автор, все родственники были списаны с реальных людей – родственников самого Рэя, посещавших дом его бабушки, когда он был еще маленьким. Оттого «мертвые и неживые» родственники Тимоти получили настолько живые характеры.
Каждый из рассказов, составляющих главы романа, написан по-своему, и все вместе они составляют стройную историю.
Особенно меня зацепила история Сеси – сновидицы, спящей на чердаке Дома.
Сеси если и помедлила, то лишь чуть-чуть. Она взглянула на теплый ночной мир глазами кузнечика. Взглянула глазами одинокой лягушки на гладкую, как зеркало, лужу. Глазами полночной птицы взглянула с верхушки высокого, посеребренного луной вяза вниз и увидела, как потухли окна в двух фермерских домиках – соседнем и далеком за поворотом дороги. Она думала о себе и о Семье, о своей необычной способности и о том, что никто из Семьи на может и никогда не сможет сочетаться ни с кем из людей, населяющих этот огромный мир.
Если вам понравилась эта статья, я буду благодарна лайку или комментарию :) Я планирую развивать свой маленький книжный уголок, подписывайтесь, если хотите больше уютного литературного контента в своей ленте✨
Читайте также: