Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. В этой статье поговорим про такое понятие, как кратная тяга на железной дороге, а также её наиболее распространённый частный случай - двойная тяга.
Что такое кратная тяга?
Кратной тягой называется тип тяги поездов с использованием двух и более локомотивов (двойная, тройная тяга), размещённых в голове поезда.
Кратную тягу пожалуй можно назвать антонимом системы многих единиц (СМЕ). Хоть при СМЕ также может использоваться несколько локомотивов, однако важное отличие заключается в том, что при кратной тяге каждый локомотив обслуживается отдельной локомотивной бригадой, в то время как СМЕ позволяет управлять подвижным составом с одного поста управления и одной локомотивной бригадой соответственно.
Вообще, предыдущее заявление про то, что кратная тяга - антоним СМЕ не совсем верно. Кратная тяга это общее понятие, а система многих единиц это её частный случай. Тем не менее, в наше время, термин кратная тяга используется именно когда поезд, состоящий из нескольких локомотивов, ведут отдельные лок. бригады.
Преимущества кратной тяги
При использовании нескольких локомотивов увеличивается максимальная масса груза, которую можно загрузить в поезд, поскольку увеличиваются тяговые характеристики. Кроме того, количество отдельных локомотивов может быть увеличено для достижения большего тормозного эффекта при вождении поездов на затяжных спусках.
Ещё кратную тягу могут использовать там, где нельзя допустить остановку поезда из-за возникшей неисправности локомотива, например если дело касается перевозки опасных грузов.
Вообще, кратную тягу чаще всего использовали в эпоху паровозов, а также на ранних тепловозов. Позднее появились секционные локомотивы и возможность использовать систему многих единиц.
Кстати, кратной тягой не является использование подталкивающего локомотива или пересылку локомотивов. В последнем случае хоть в них и находится локомотивная бригада, однако тяги они не дают.
Основным недостатком кратной тяги является увеличение числа локомотивных бригад и локомотивов, соответственно. Поэтому, со временем, перешли на использование секционных локомотивов и на систему многих единиц.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
Читать далее:
• Правда ли, что можно замкнуть рельсовую цепь и «зажечь» красный сигнал светофора, положив проволоку на пути?
• В каких случаях помощник машиниста должен ехать в кабине стоя? А когда присесть можно?
• Ума палата: РЖД в Кирове перекрыли переезд мотовозом и пели опаздывающим автомобилистам частушки.