Найти в Дзене
D Drive

Renault Kaptur или Renault Captur, опять все решили за нас и имеем мы то, что нам дают, шаг вперед или два назад

Здравствуйте, друзья. Наверное все мы слышали от производителей автомобилей заявления о том, что определенная модель автомобиля разрабатывалась и адаптировалась под наш рынок и вкусы наших автомобилистов. И в процессе проектирования были учтены все особенности, связанные с эксплуатацией в нашей стране с ее условиями и дорожной обстановкой. Сегодня я предлагаю на примере Renault Kaptur разобраться насколько такие заявления оправданы и что наш автолюбитель приобретает, а может и теряет в процессе такой адаптации. Предлагаю начать с дизайна, возможно вы со мной не согласитесь, но по мне так российский брат европейского Renault Captur сменив всего лишь букву в название так же утратил часть шарма и лоска присущего дизайну французских автомобилей. Если присмотреться, то при общей стилистике в плане дизайна европеец явно идет на шаг, а то и два впереди. Так ему присущи все родовые черты свойственные всем старшим моделям бренда, таким как Renault Talisman, Megane, Koleos и малыша Clio. Передня
Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Здравствуйте, друзья. Наверное все мы слышали от производителей автомобилей заявления о том, что определенная модель автомобиля разрабатывалась и адаптировалась под наш рынок и вкусы наших автомобилистов. И в процессе проектирования были учтены все особенности, связанные с эксплуатацией в нашей стране с ее условиями и дорожной обстановкой. Сегодня я предлагаю на примере Renault Kaptur разобраться насколько такие заявления оправданы и что наш автолюбитель приобретает, а может и теряет в процессе такой адаптации.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Предлагаю начать с дизайна, возможно вы со мной не согласитесь, но по мне так российский брат европейского Renault Captur сменив всего лишь букву в название так же утратил часть шарма и лоска присущего дизайну французских автомобилей. Если присмотреться, то при общей стилистике в плане дизайна европеец явно идет на шаг, а то и два впереди.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Так ему присущи все родовые черты свойственные всем старшим моделям бренда, таким как Renault Talisman, Megane, Koleos и малыша Clio. Передняя оптика украшена большими саблями дневных ходовых огней, что несомненно придает выразительности, боковые поворотники выполнены одной деталью с боковым фальшдиффузором и стилистически находят продолжение в дверных ручках. Задняя стойка имеет более выраженный силуэт и все это завершают просто красивейшие С-образные задние фонари. Неужели в российском офисе Renault посчитали такой дизайн проигрышным и из двух вариантов выбрали то что мы имеем.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Если заглянуть в салон, то невольно возникает вопрос, а действительно ли эти модели братья, ведь даже при детальном рассмотрение найти что-то общее смогут лишь обладающие хорошей фантазией люди. Наверное стилистической доминантой в интерьере европейского Renault Captur стал парящий над центральным туннелем уступ селектора коробки передач. А уже под ним можно найти удобную полочку и различного рода зарядки для гаджетов. Удобно? Возможно, стильно? однозначно. Замечу, что машины, оснащенные механической коробкой передач в салоне будут лишены этого элемента в угоду конструкции.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Во главе центральной консоли расположился вертикальный планшет, диагональ которого напрямую зависит от функционала мультимедийной системы заказанной покупателем. Так заказавшие топовый мультимедиа комплекс получат экран диагональю чуть более 9-ти дюймов, всем же остальным положен 7-ми дюймовый дисплей. А диагональ цифровой приборной панели напрямую зависит от наличия навигационной системы в оснащении и варьируется от 7 до 10 дюймов. Что согласитесь нашему Renault Kaptur даже не снилось. И это не говоря о всевозможных вариантах персонализации, предлагающие на выбор сочетание из 18 цветов. Также добавим сюда умный круиз контроль, способный удерживать машину в полосе, аудиосистему Bose и камеры кругового обзора и получается что вместе с адаптацией часть технического прогресса обошла нас стороной.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

В плане техники машины и впрямь схожи, здесь также присутствует так “любимый” в нашей стране 1.3 турбо, но уже в двух вариантах мощности, отдачей на 130 и 155 сил, мелочь а приятно, впрочем как и турбодизель 1.5 dCi выдающий 95 и 115 лошадиных сил соответственно. А вот выбор трансмиссии различается, так помимо 6-ти ступенчатой механики покупателю предлагают 7-ми ступенчатый “робот” с двумя сцеплениями. Небольшим дополнением также служит 1.0 литровый турбомотор мощностью 100 л.с. сочетающийся с пятиступенчатой механической коробкой передач. Также представлена и гибридная версия состоящая из 1.6 литрового атмосферника и пары электромоторов с запасом хода на чистом электричестве 45 км. Здесь наверное вопросов возникает меньше всего, ведь что литровый моторчик не говоря уже о гибридной установке в этом классе и ценовой категории нужны нашему автомобилисту в последнюю очередь.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Но не будем о плохом, наверное пора и воздать должное и нашим инженерам, занимающимся адаптацией модели. Так благодаря стараниям российского офиса Renault Kaptur обрел полный привод, который европейскому собрату не положен в принципе. Да и о прибавке в размерах также стоит упомянуть, а добиться всего этого удалось путем применения другой “тележки” в основе автомобиля. Стоила ли игра свеч? С экономической точки зрения однозначно да, чтобы удержать ценник. Да и по технике полный привод просто необходим для рыночного успеха в России, тем более в классе кроссоверов.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Но то что нас лишили всего шарма, свойственного французским автомобилям в дизайне интерьера и экстерьера, и то что весь технический прогресс в виде различного рода систем и ассистентов обошел нас опять стороной я считаю большим упущением. Ведь для утилитарных целей у нас есть Renault Duster, да простят меня его владельцы, а Renault Kaptur мог бы стать кроссовером, воплощающим в жизнь другие ценности, такие как стиль, комфорт и технический прогресс. Но опять все решили за нас и имеем мы то, что нам дают, а не то что нам хотелось бы. Кто прав решать вам, мне же европейская концепция Renault Сaptur ближе, а для несогласных всегда есть старый друг Renault Duster.

Всем удачи на дорогах, не забываем подписываться на канал и ставить лайки.