Я - вырастил 8 детей. И все стали Людьми. Глядя на то, как воспитывают мои дети внучат, не могу просто молчать.
Дети изначально приходят разными в этот мир.
Одни спокойные и уравновешенные в своём поведении. Другие – непоседы. Им надо, изучая мир, что-то поколотить, ковырнуть, пощупать. Дети удивляются этому миру, они его заново открывают.
Взрослым нужно, общаясь с детьми, постараться понять их, войти в их образ мыслей и ощущений. Тогда, выбирая линию поведения с ними, можно найти золотую середину в воспитании ребёнка.
Внучок нашалил, измазал краской стену. Не стоит кричать на него.
Нужно попытаться объяснить на конкретных примерах, почему так делать нехорошо. Да, на это уходит время. Но оно стоит того.
Когда малыш сделал хорошее дело, или старательно и успешно выполнил какое-нибудь задание, надо его похвалить обязательно. Только похвала не должна быть чрезмерной.
Нужно своим примером показывать ребёнку, что эгоизм, излишнее самолюбование – нехорошая черта характера. Находясь бок о бок со своими детьми, своим поведением подавать им пример правильного поведения.
Общая семейная аура дружбы, взаимопомощи, участия в совместных делах и играх благотворно повлияет на подрастающего ребёнка.
Он будет ощущать заботу и ласку. Знать, что хорошо, а что плохо, и что за плохие поступки ему будет стыдно перед родителями.
Нельзя родителям чрезмерно баловать своих детей. Нужно избегать потаканию всех капризов.
Хотя определённые поблажки в просьбах и желаниях детей следует совершать. Не переступая грань, где ребёнок начинает считать себя пупом земли.
Такое бывает и у хороших родителей. Как только ребёнок начинает себя вести с капризными требованиями, стоит родителям ввести некоторые ограничения в получаемых удовольствиях.
Если родители думают о будущем ребёнка, они потерпят, наступив на горло собственной любви к детям, и исправят положение.
Слишком частая похвала ребёнка ни к чему хорошему не приводит.
Приучать с малых лет детей к труду. Особенно это касается уборки за собой.
Дисциплина рождает самодисциплину. Каждый раз, когда ребёнок поиграл с игрушками, нужно вместе с ним убрать на место, расставить. Чтобы куклы и машинки были аккуратно убраны.
Надо приучать ребёнка к порядку. Без крика, объясняя пользу такого поведения. Потом, когда ребёнок привыкнет, надо приучать самостоятельной уборке.
Не следует всё делать за него. Этим грешат многие родители.
Слепая любовь только вредит воспитанию. К примеру, сынишка или дочурка лепит фигурки из пластилина.
Вот занятие окончилось, дитя похвалилось полученным результатом. Нужно обязательно похвалить. Тут важны тактильные ощущения. Погладить по голове, заглянуть в глаза.
А уж после всего этого – попросить ребёнка убрать оставшийся пластилин на место, откуда он был взят. И вымыть руки.
Со временем у ребёнка выработается стойкий стереотип ответственного поведения. Его действия станут более осмысленнее в своих проявлениях.
Он уже не будет топать ногами, капризничать.
Потому что в головке маленького человека будет осознание того, что у него есть не только права, но и обязанности.
Что другие люди тоже чем-то прекрасны для этого мира. Он будет любить и уважать не только себя, а весь окружающий его мир.