Найти в Дзене

Сказка о черепахе, которая не смогла: почему дорожная защита бесполезна на оффроуде — и как не ошибиться при выборе

Экипировка, идеально подходящая для одних условий, может быть совершенно бесполезна (и даже травмоопасна) в других. Дорожные и внедорожные черепахи могут казаться одинаковыми, однако кардинально отличаться по своим качествам и принципу гашения удара.\

Почему нельзя катать в одной защите повсюду

Упав на асфальте с дорожного мотоцикла, Вася катится и скользит по дорожному полотну. Упав на оффроуде со своего эндурика, Вася никуда не катится, а просто падает — но падает на бревна, камни или в овраг. В первом случае ему нужна защита от стирания, во втором — от удара падения.

Чтобы правильно выбрать доспехи для разных маршрутов и не запутаться в многообразии выбора, рассказываем о том, в чем эта разница заключается .

Основные отличия: разбираем по пунктам

Общая формовка защитных пластин. На дорожных моделях они более плоские и обтекаемые для сохранения аэродинамики и отсутствия зацепа при скольжении. Внедорожная черепаха отличается более объемными элементами, так как их основная цель — погасить удар от падения.

Форма грудной пластины. На дорожных моделях грудная пластина разделена на две части: это сделано для удобства надевания, а также для возможности переставлять протекторы в куртку. Внедорожная защита имеет цельную грудную пластину, которая иногда усиливается дополнительными демпфирующими вставками: это необходимо для защиты грудной клетки при падении с высоты или резком ударе об руль.

Защита спины. Точнее, ее длина: дорожные черепахи комплектуются защитой спины, закрывающей не только лопатки и поясницу, но и копчик. На оффроуде используют укороченные протекторы, а защита копчика при необходимости реализуется за счет бронешорт.

Материал основы. Большинство моделей, вне зависимости от предназначения, крепятся на прочной сетке. Однако если вы видите панцирь, в котором все элементы держатся на ремешках, то 99%, что это — кроссовый панцирь.

Боковые защитные пластины. На дорожных моделях защите ребер внимание уделяется крайне редко — в отличие от внедорожных черепах, где защита груди зачастую смыкается с защитой спины, закрывая бока райдера (либо установлены отдельные полноценные протекторы).

Отсутствие защиты рук. Если вы видите черепаху, состоящую только из панциря или панциря с наплечниками, то 99%, что это — кроссовый панцирь.

Защита шеи. В дорожных моделях представляет из себя либо автономную накладку из трех-четырех коротких пластин, либо вшитый в черепаху протектор. Внедорожные черепахи используются совместно с массивными «бубликами», под которые  предусмотрены крепления либо выемки.

Производитель. Спорный пункт, но имеет право на существование. Большинство брендов поддерживают несколько направлений производства, но некоторые производители имеют строгую дорожную либо внедорожную специализацию: в мотоэкипировке Leatt вы не найдете дорожную куртку, а у Dainese нет черепах для мотокросса.

Ценник. Точнее то, что на нем написано. Производители экипировки часто упоминают предназначение защиты в ее названии: слова Off-Road Jacket или Motocross Chest помогут определить тип черепахи быстрее, чем пристальное разглядывание протекторов. Главное помнить, что «эндуро» и «туристическое эндуро» — это не одно и то же.

Неужели все так просто?

На самом деле да. Зная основные различия моделей, вы сможете более уверенно ориентироваться в широком ассортименте любого магазина.

В заключение отметим, что из любых правил всегда есть исключения: например черепаха Acerbis Galaxy по нашему чек-листу сразу идентифицируется, как внедорожная — а вот их же защита Koerta 2.0 по некоторым пунктам вызывает сомнения. Для того, чтобы их развеять, задавайте вопросы в комментарии, и наши менеджеры подробно разъяснят все спорные моменты.

Больше полезных статей ищите в официальном блоге Avantis. И подписывайтесь на наши соцсети — чтобы не пропустить свежие новинки и актуальные акции:

  • Официальный канал на YouTube: обзоры на технику Avantis, онборды наших гонщиков и много другого топового контента.
  • Telegram-канал: для тех, кто хочет следить за актуальной информацией в удобном формате.
  • Telegram-чат: здесь можно задать вопрос по технике, поделиться собственным опытом, а также просто пообщаться с единомышленниками.
  • Avantis ВКонтакте: всё и сразу на одной площадке.

Ищете мотозащиту, но не знаете, какую купить? Наши специалисты помогут подобрать идеальный вариант под ваши цели, задачи и бюджет. Звоните: +7 (800) 302-87-62 или пишите в онлайн-чат на сайте avantsb.ru.

Если вы не в Москве, посетите любой из мотосалонов Мопеды.РФ — технику Avantis можно найти и там: с официальной гарантией и доставкой по всей России.

-5