Первооткрывателем паровой машины в 1801 году были не наши соотечественники, а английский инженер Ричард Тревитик.
В России пройдет не много не мало 30 лет пока братья Черепановы не начнут работать над своей паровой машиной! Случится это в Нижнем Тагиле, на заводе где правил Демидов. Основатель Нижнего Тагила и всей промышленности края!
Русский механик Мирон Ефимович Черепанов с помощью своего отца Ефима Алексеевича построили целиком из отечественных материалов первый в России паровоз.
Отец и сын Черепановы на фоне макета своего главного детища. Нижний Тагил.
Первый паровоз имел массу в рабочем состоянии 2,4 т. Его опытные поездки начались в августе 1834 г. Изготовление второго паровоза закончили в марте 1835 г. Изобретатели-самоучки крепостные Ефим Алексеевич Черепанов и его сын Мирон происходили из приписных крестьян Выйского завода. Ефим Алексеевич, будучи плотинным мастером, в 1820 г. своим «искусством и усердием» построил первую паровую машину, приводившую в движение токарный станок и заменившую труд двух человек.
Ефим Черепанов стоял у истоков российского машиностроения.
Вместе с серебряной медалью "За полезное" Ефим Черепанов и его жена получили вольную.
Ефим Черепанов сгорел на работе в 68 лет. Он много раз просился в отставку "за преклонностью лет". Прошение рассматривали три года, решение так и не вынесли. Ефим Алексеевич "помер от апоплексического удара, выезжавши еще накануне смерти по делам службы", говорилось в донесении заводоуправления. А через шесть лет "после болезни помер механик Мирон Черепанов, служивший около 34 лет при заводах, который занимался многими устройствами по механической части, а равно оказал немаловажные услуги по перестройке заводских плотин, которые производились под его наблюдением и руководством". Ему было 46.
Где могилы отца и сына, неизвестно.
Нижний Тагил и сегодня растет и развивается, укрепляет оборонную и промышленную мощь России. На весь мир известна продукция Уралвагонзавода, НТМК, Уралхимпласта, других тагильских предприятий.