Кто не знает известный алкогольный бренд Beluga? Эту водку пьют даже иностранные знаменитости! А количество выпитых литров алкоголя на человека увеличивается с каждым годом. Есть ли у данной акции потенциал, можно ли ее назвать акцией роста?
Белуга Групп – это крупнейшая В РФ алкогольная компания. До 2017 года имела название «Синергия». Является лидером по производству водки и ликёро-водочной продукции. Это главный импортёр алкоголя в стране. Им принадлежит 117 брендов. Они поставляют свою продукцию в более чем 100 стран. Белуга имеет представительства в США, Германии, Франции и многих других странах. В компании трудится более 10000 сотрудников. Она имеет 6 ликёро-водочных заводов, которые расположены по всей территории России. Сегодня все заводы Белуга Групп используют самое современное оборудование общей производительностью примерно 20 миллионов декалитров. Важным направлением деятельности является производство продуктов питания, которое осуществляет дочерняя компания "ПентаАгро".
Структура акционерного капитала
📍Synexec Securities Ltd – 21,7%
📍Александр Мечетин (основатель компании) – 20,8%
📍Tottenwell Ltd (дочка) – 18,6%
📍Pentagro Holdings Ltd – 7,8%
📍Beluga Vodka International Ltd (дочка) – 4,1%
📍АО «Синергия капитал» – 3,4%
📍АО «Ориент-Запад» – 3,4%
📍Топ-менеджмент – 1,7%
📍АО «Винлаб» (дочка) – 1,3%
📍Free-float – 17,9%
📌 Финансовые показатели
❇️ За 5 лет котировки выросли на 153,6%, отрасль упала на 12,1% ( оба показателя с учетом дивидендов)
❇️ Акции торгуются на 24,2% выше февральских значений.
❇️ Капитализация 243,993m $
❇️ P/E 11 среднее по отрасли 21,8
❇️ P/B 0,8 среднее по отрасли 2,3
❇️ Выручка за 5 лет выросла на 92%
❇️ Прибыль за 5 лет выросла на 66,2%
⛔️ Долг на приемлемом уровне. Debt/Equity составляет 101,1%. Ликвидные средства 37,557m $., Долг 245,275m $.
❇️ Дивиденды:
Компания установила размер дивидендных выплат на уровне не ниже 25% прибыли по МСФО. Белуга планирует выплачивать их 2 раза в год. Впервые дивидендный доход акционеры получили по итогам 2019 в размере 30% прибыли по МСФО.
Преимущества 👍
1️⃣ Дистрибьюция и логистика: Компании принадлежит крупнейшая в стране сеть дистрибуции. Более 1,4 тыс. сотрудников, работающих в магазинах, позволяют приобрести алкогольную продукцию по всей России. А количество торговых точек, с которыми сотрудничает Белуга превышает 200 тыс. Эффективной логистике способствует расположение заводских складов, которые базируются на производственных площадках, в регионах и крупном складском комплексе в Московской области. Общая площадь складских помещений превышает 100 тыс. кв. м.
2️⃣ Розница: Белуге Групп принадлежит более 600 собственных розничных магазинов «ВинЛаб». Через эту сеть реализуется не только собственная алкогольная продукция, но и партнёрская. Ежемесячный поток клиентов составляет примерно 2 млн. Магазин насчитывает более 2 тыс различных позиций. А разработка интернет-витрины позволяет привлекать новых покупателей каждый месяц. Этот бизнес – ключевой на данный момент драйвер выручки. На конец 2018 года было открыто 467 магазинов, за 2019 их количество увеличилось примерно на 30%. Продажи за аналогичные периоды выросли на 15%. Доля розницы в структуре выручки сейчас составляет примерно 25%. Это позволяет компании усилить вертикальную интеграцию и снизить рыночные риски.
3️⃣ Импорт: Компания является одним из крупнейших импортёров алкогольных напитков. Группа является эксклюзивным дистрибьютором William Grant & Sons и представляет в России шотландский виски Glenfiddich, Grant’s, Clan McGregor, джин Hendrick’s, и ирландский виски Tullamore D.E.W. С 2017 года Белуга является партнером Bacardi по розливу и упаковке виски William Lawson’s и William Lawson’s Super Spiced в России на мощностях «Георгиевский». У Белуги около 50 поставщиков из 18 стран мира. Это позволяет Белуге реализовывать 117 импортных брендов. Импортный алкогольный портфель компании диверсифицирован по брендам.
4️⃣ Узнаваемость бренда: Практически в каждом магазине, где продают алкоголь имеется продукция компании (Беленькая, Мягков, Бастион). В особенности водка Beluga. Этот напиток есть в почти во всех ночных клубах, так как является эталоном российской премиальной водки. Многие иностранцы предпочитают покупать в подарок именно эту марку, так как данный напиток ассоциируется с нашей страной, а Beluga безусловный лидер в этом сегменте.
Риски 👎
1️⃣ ЗОЖ: Тренд на отказ от алкоголя особенно усилился у поколения миллениалов и зумеров. Они предпочитают вместо спиртного употреблять безалкогольные напитки. Благодаря сетям различные трезвенники и фитнес-блоггеры проповедуют свои идеи, к которым прислушивается молодёжь. По данным ВОЗ население делится примерно 50/50 на пьющих и непьющих. За два последних десятилетия число пьющих людей сократилось на 5%. Сохранение и усиление такой тенденции должно заставить компанию задуматься над усилением линейки собственной безалкогольной продукции.
2️⃣ 21+: В Госдуме возобновились споры о повышении возраста продажи алкоголя до 21 года. Это связано с опасениями министерства здравоохранения. Они объясняют это тем, что период формирования органов у человека начинается с 14 лет и заканчивается в начале 20-летнего возраста. Ограничения предлагается ввести в отношении напитков крепостью более 16,5%. Весьма отдаленная и маловероятная перспектива, но от нашего правительства можно ожидать самых необычных решений.
3️⃣ «Палёная беленькая»: Доля нелегального спиртного на российском рынке, по мнению президента союза производителей алкогольной продукции, составляет порядка 30%. Иногда этот показатель достигал 55%. Объёмы контрафакта, благодаря жёсткому контролю МВД снижаются, но всё же это затрудняет реализацию оригинальной продукции.
4️⃣ Прочее. Не самая ликвидная акция. Также Низкая маржинальность, которая, впрочем, является обычной вещью для представителей сектора.
Убывающее население про которое мы будем неоднократно писать, разбирая российские компании их потребительского сектора.
Итоги 📝
📊 Белуга Групп – это динамично развивающаяся компания с перспективами роста. Эмитент активно проводил обратный выкуп акций. На buyback за последние 7 лет было потрачено около 4,05 млрд руб. Последнее сокращение уставного капитала было в мае 2020 г., когда погасили 3,6 млн акций или 18,6% от капитала. Всего с 2013 г. в три раунда было погашено 38,4% от всего объема акций
Компания начала выплачивать дивиденды. Дивидендная доходность сейчас не велика, но это вполне нормально для растущей компании. Акции группы стоит покупать, рассчитывая на рост бизнеса и увеличение выплат. Кроме того, компания активно диверсифицирует свой бизнес. Группа вышла на рынок вина в 2018 году, приобретя винодельню «Поместье Голубицкое». А также развивает свою розничную сеть «ВинЛаб».
🔎 Безусловно – не самая идеальная компания, но для российского рынка, на котором мало акций роста – она выглядит неплохо. Общая оценка нейтрально-положительная.
Спасибо за лайк и не забудьте подписаться. Читайте также: Как пережить дно?