При просмотре списка богатейших на планете женщин приходит на ум несколько мыслей.
- Прежде всего: состояние большинства из них получено по наследству (хотя некоторым, типа Уолтон и Хайнекен, за годы владения удалось преумножить богатство, но это всё же исключение из правила, нежели правило).
- Затем – что по деловым качествам наши дамы могут дать фору любому мужику: они ни за что не очутились бы в списке, кабы не лидерские качества, мужество и профессионализм.
Ирис Фонтбона (Чили): $14,5 млрд
Императрица медных и никелевых гор Чили, королева-мать богатейшего рода в этой вытянутой вдоль океана стране. Большая часть владений клана сосредоточена на севере, в городке Антофагаста, сердце медной компании.
Ирис – наследница своего покойного супруга, получившего контроль над бизнесом в ходе преступной приватизации в ходе правления Аугусто Пиночета. Ходят слухи, что залог успеха инвестиционной активности Андроника Лукашича – в поддержке со стороны американского госдепартамента, но уверенным ни в чём быть нельзя.
Помимо горнорудной добычи, почти восьмидесятилетняя дама владеет десятками других фирм, в том числе судостроительных и судоходных, несколькими банками и крупнейшей в Южной Америке пивоварней.
Джина Райнхарт (Австралия): $15,5 млрд
Джина Райнхарт – второй металлург в этом списке: специализируется на черных металлах, получила бизнес в наследство от отца, Ланга Хенкока, вместе с многомиллиардными долгами. Наследница совладала с перипетиями бизнеса, провела фирму через пучину экономических кризисов 1994, 1997, 2002 и 2008 годов и извлекла максимум возможного из всех выпавших на её долю испытаний.
В 2012 занимала первую строчку в списке богатейших женщин, но в 2020 спустилась в низ десятки.
Шарлин де Карвальо-Хейнекен (Нидерланды): $15,8 млрд
В 2002 году леди получила четверть акций второй по размеру капитала пивоваренной компании мира. Это произошло после того, как умер её отец Фредди, основатель холдинга. К этому моменту единственная наследница, прежде не проявлявшая интереса к семейному делу и владевшая всего одной акцией, чья рыночная стоимость не доходила до 20 евро. Спустя неделю, после недолгих раздумий, она из скромной домохозяйки, супруги и матери стала капитаном бизнеса и деловой дамой.
Продолжает оставаться богатейшей дамой Голландии, по стоимости личных активов с запасом обходя представительниц правящего дома.
Абигайль Джонсон (США): $16,9 млрд
Абигайль родом из Бостона и на сегодняшний день руководит «Фиделити Инвестментс» – одной из трёх финансово-инвестиционных корпораций Америки. Её успех – лучшее доказательство того, что женщина способна не только на равных соперничать с мужчинами, но и успешно обыгрывать их на собственном поле.
Сюзанна Клаттен (Германия): $19,6 млрд
Сюзанна – мать двоих детей и верная жена, а также владелец почти 20% крупнейшего в мире автоконцерна БМВ, владеющего, среди прочего, производствами «Шкода», «Роллс-Ройс», «Ауди» и многими другими.
Правда, в автофирме она лишь акционер. Но есть у Сюзанны и своё собственное дело – «Альтана АГ», одно из передовых производств на фармацевтическом рынке, основанное ещё дедом. Вот тут она глава правления и единственный контролёр. Бизнес приносит два с половиной ляма ежегодного дохода и задаёт тон в производстве лекарств против Альцгеймера.
Лорен Пауэлл Джобс (США): $20,6 млрд
Вдовушка Стива Джобса долгими годами находилась в тени блистательного супруга и, кажется, хотела бы там и остаться, но смерть вырвала основателя яблочных колонн из наших рядов, оставив Лорен с колоссальным баблом на руках.
На ниве бизнеса ей не удалось составить собственной репутации, но благотворительность – дело другое. Принадлежащий ей фонд осуществляет кампании в поддержку защиты изменений в социальной структуре общества.
Ян Хуэйянь (Китай): $22,4 млрд
Ян – вице-президент крупной девелоперской фирмы, работающей вдоль побережья и в Северо-Восточном Китае. В первые четыре рабочих дня минувшего года ей удалось заработать два миллиарда баксов. Это и многое другое позволяет ей оставаться на протяжении семи лет богатейшей китаянкой.
Движение вверх было начато 15 лет назад – отец Гоцян вручил ей контрольный пакет акций и сделал богатейшим человеком младше двадцати пяти не только в КНР, но и на планете.
Помимо строительства и продажи жилья, Ян контролирует «Брайт Сколар Эдукейшн Холдингс» – фирму, осуществляющую контроль над альянсом международных средних и начальных учебных заведений К-12 в Китае и за его пределами.
Жаклин Марс (США): $27 млрд
Жаклин – наследница величайшего на планете шоколадного магната и трети компании «Марс». Такую же долю держит брат, остальные акции в собственности других акционеров.
Ей 80 лет, у нее десятки предприятий, а также несколько сотен скаковых лошадей, стабильно занимающих первые места на гонках как в США, так и за их пределами.
Алиса Уолтон (США): $46,4 млрд
Алиса – младшее чадо и единственная дочурка учредителя «Уолмарта» Сэмюэля Уолтона. Она не так самоотверженно укрепляет благосостояние семьи, как её братья Роберт и Джеймс, но исправно вносит свой вклад.
Доходы и владение активами отца позволяет ей формировать огромную коллекцию произведений современного искусства. В 2011 открыла в небольшом арканзасском городке Бентонвилл музей национального искусства «Мосты из хрусталя», отдав должное малой родине.
Франсуаза Беттанкур-Мейерс (Франция): $53,2 млрд
Прежде чем стать владелицей «Л’Ореаль» после кончины матери, Франсуаза участвовала в управлении семейным бизнесом и вела семейную бухгалтерию.
Мадам Беттанкур наследовала матери во владении косметическим и фармацевтическим гигантом, занимается благотворительностью. Общественная жизнь не мешает ей, кроме того, посвящать себя и научной работе: Франсуазу в Европе знают, как автора работ по мифологии Древней Греции и Рима, межконфессиональному диалогу между иудеями и христианами.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал
Читайте также:
✅ 10 самых тяжелых животных в мире (и не только животных)
✅ Верные друзья человека: какие животные самые преданные?
✅ 12 самых опасных жителей Черного моря