Найти тему
ATV-MOTO Москва

Глаза боятся, квадр едет: увеличиваем проходимость мотовездехода

Не все квадроциклы могут похвастаться солидной проходимостью в стоковой комплектации: многие модели изначально не заточены под харкорное бездорожье. Но это поправимо, и сегодня мы рассмотрим основные способы расширения географии поездок на мотовездеходе.

Способ первый: Замена штатной резины
На большинстве квадроциклов «из магазина» стоит универсальный тип шин, который подходит для грунтовок, пересеченки и легкого бездорожья. Однако по серьезным маршрутам ехать на них попросту небезопасно, так как протектор у таких колес не самый глубокий, поэтому может не справиться с коварными грязевыми заливами. Чтобы это исправить, замените штатную резину на ту, которая изготовлена под нужные условия — подробнее о разновидностях мы писали в
этой статье.

Способ второй: Расширители колес
Не самый распространенный в наших широтах способ, но крайне популярный на Западе. Расширители представляют из себя
усеченные пластиковые конусы с лопастями, которые устанавливаются на штатное колесо, а также вспененный материал, заполняющий пустоты в образовавшемся расширении. Такая конструкция увеличивает пятно контакта с поверхностью и повышает качество сцепления с грунтом: это позволяет уверенно передвигаться по грязи, размытой почве и даже болоту. Однако с сугробами справляется только в случае, если расширители предусматривают эксплуатацию зимой — не весь пластик, из которого они изготовлены, комфортно переносит минусовые температуры.

-2

Способ третий: Гусеницы
Вариант для тех, кто не привык к полумерам и решает все вопросы капитально: полная замена штатных колес на гусеницы. Такой апгрейд увеличивает проходимость не только за счет увеличения пятна контакта и солидных грунтозацепов: установка квадроцикла на гусеничную базу увеличивает дорожный просвет минимум на 7-10 см. Минус данного способа заключается в том, что весит такой комплект порядка 80-100 кг, что приводит к потере скорости до 30-40%. Кроме того, ошибка при установке в виде неправильно подобранной ступицы или плохо закрученного болта может стоить владельцу подвески. Поэтому если вы приняли решение купить комплект гусениц для квадроцикла — доверьте установку опытным механикам.

-3

Способ четвертый: Цепи противоскольжения
Некоторые называют этот вариант бюджетной заменой гусениц. Он будет полезен тем, кто хочет кататься зимой, но не хочет тратить порядка ста тысяч рублей на покупку полноценных траков. Метод простой и надежный, как швейцарские часы: сетка, состоящая из цепей, «надевается» на штатное колесо, застегивается — и сразу готова к эксплуатации. По аналогии с резиной, цепи имеют разное расположение звеньев и разный рисунок, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки: диагональные хорошо справляются с заносами, прямые хорошо вгрызаются в лед и промерзший грунт, а «соты» эффективны во всех направлениях (и ожидаемо самые дорогие).

-4

Способ четвертый: Лыжи
Самый спорный апгрейд из данного списка, так как требует доработок вне зависимости от модели и производителя. Суть данного оборудования в том, что передние колеса заменяют на лыжи и превращают квадроцикл с эдакий снегоход, у которого сзади не гусеница, а колеса. В этом и кроется проблема: предельно трудно рассчитать оптимальную нагрузку так, чтобы зад квадроцикла не проваливался в снег. Поэтому если и рассматривать такое улучшение, то только комплексно — то есть в паре с гусеницей. А учитывая стоимость и того, и другого… Может, лучше подкопить и взять нормальный снегоход?

-5

На YouTube можно найти еще множество поделок от народных умельцев, но не все они вызывают доверие и уверенность в работоспособности, поэтому мы перечислили «официальные» способы повышения проходимости, которые проверены как временем, так и расчетами опытных инженеров.

А на вашем квадроцикле стоит что-то из этого списка?