Мы принимаем тысячи решений, которые ничего не значат, а какой-то случай может перевернуть жизнь. ( Энни Рид )
На утро Анастасия получила сообщение от Александра с благодарностью за подарок. Прошедший праздник привнес в жизнь девушки свои плюсы, положительным было то, что она почувствовала прилив сил и начала принимать пациентов в бодром для себя состоянии, в обычном режиме. Но чувства к Александру, ее явно смущали, она хотела видеть, слышать, ощущать его присутствие, такого ранее не наблюдалось. Стараясь контролировать свои внутренние переживания, Настя гнала эти ненужные мысли прочь. Через пару дней, он позвонил и рассказал, что у его мамы случился инсульт. Кризисное состояние прошло, но она находится под наблюдением врачей в больнице и очень просит о встрече с Настей.
- Не могла бы ты ее навестить? Ей, кажется, что она скоро умрет. — Взволнованным голосом объяснял состояние матери, Александр. - Хотя врачи меня заверили, что сейчас ей ничего не угрожает.
- Конечно, я приеду. У меня завтра три пациента, думаю, после обеда освобожусь.
- Спасибо, большое, что согласилась! Если пришлю за тобой машину к четырем?
- Хорошо. Буду ждать.
На следующий день приехав в больницу и зайдя в индивидуальную палату, Анастасия, удивилась чистоте и располагающей атмосфере помещения, как дома, даже с цветочками на подоконнике, но с больничным запахом, который она очень не любила, он вызывал негативные эмоции и воспоминания.
- Добрый день.
- Здравствуй, Настенька! Как я рада тебя видеть! Спасибо, что пришла!
- Я тоже рада встрече, но расскажите как же так получается, что нам приходиться встречаться в стенах больницы? - Девушка, образно стала видеть из-за чего поднялось давление у Елизаветы Георгиевны и почему ей стало так плохо: она понервничала, пытаясь помирить внука и сына, которые сильно повздорили.
- Милочка, с возрастом становишься восприимчивей, раздражительней, поэтому здесь и оказалась. Врачи сказали, что они за меня возьмутся, третий день прокапывают, таблетками кормят, голова от этого дурная. А еще левая нога отказывается слушаться.
- Не переживайте, я постараюсь Вам помочь.
- Спасибо, дорогая! На тебя вся надежда!
Настя поднесла руки к ее голове и буквально, через пару минут, Елизавета Георгиевна почувствовала тепло.
- Мне легче, и так хорошо стало!
- Закройте глаза и отдыхайте. — Как колыбельная, звучали слова девушки.
Подержав так руки минут десять, Анастасия переключилась на ногу. Пациентка от приятных ощущений даже задремала. Закончив, девушка задумалась из-за чего так могли поругаться отец с четырнадцатилетним сыном, что у Елизаветы Георгиевны случился приступ. Ее мысли прервал вошедший в палату Александр, и они решили выйти в коридор, чтоб поговорить.
- Здравствуй. Спасибо, что приехала! Как она? Что-нибудь чувствовала?
- Нормально, ей понравились ощущения. — Ответила девушка. - Попросите врача, чтоб уменьшил дозу успокоительного, у нее с этого головокружения и кошмары.
- Это мама тебе сказала?
- Нет, я увидела, что ей снятся кошмары связанные со смертью, поэтому она Вам бред такой говорила, что скоро умрет. Это именно из-за лекарств. А давление из-за нервов поднялось.
- Ты еще обладаешь даром видения? Что ты видела?
- Бывает картинки в голове появляются. Сегодня видела только, что Вы ее расстраиваете своими ссорами с сыном. Выясняйте отношения не в ее присутствии. А про видения как-нибудь поговорим, мне тоже не понятно, как это происходит.
- Хорошо, я понял. Спасибо огромное, что приехала и помогла!
- Я буду приезжать и проводить сеансы с Вашей мамой.
- Моей благодарности не будет предела! Я за нее переживаю больше, чем за себя! Водитель может привозить тебя в любое удобное время.
- А как же часы посещения в больнице?
- Не проблема, я договорюсь. - Ответил он.
- Хорошо. Через день буду ее навещать, в надежде, что смогу помочь.
- Настя, ты святая! Не жалеешь ни времени, ни сил на других людей.
- Не надо преувеличивать, мы же не чужие люди. Говорили же об этом.
Приехав домой бабушка сообщила Насте, что звонил Григорий и просил перезвонить. Набрав телефон мужа, она старалась разговаривать с ним спокойно, сдерживая эмоции. Гриша рассказал о новой работе, о возможном хорошем заработке, и очень просил вернуться жену с дочкой домой. Был нежен, внимателен в разговоре. Сердце Анастасии растаяло, она пообещала мужу вернуться, но не раньше, чем через полтора месяца.
К окончанию весны, пациентов значительно прибавилось. Елизавету Георгиевну выписали из больницы и Анастасия ездила к ней домой два раза в неделю, специально на буднях, чтоб не пересекаться с Александром. Иногда она брала с собой дочку, по просьбе бабы Лизы, так звала ее Валечка. Они всегда очень радовались встрече и здорово проводили время: играли, пели, готовили вкусности.
Начало лета выдалось трудное, хоть Анастасия и составила четкое расписание посещений для пациентов, чтоб всех успевать принимать, но они прибавлялись каждый день. Из-за этого она и с дочкой мало времени проводила, и на море не каждый день удавалось сходить. Продуктов, вещей, которые приносили в дар, было так много, что Настя распорядилась отдавать их в Храм и соседям.
«Скорей бы приехала мама и мы уже поедем на неделю в Алушту» - мечтала девушка об отпуске, устав от людей, вечной толпы возле своего дома. Она была энергетически истощена, постоянная тревога и беспокойство за пациентов, пропуская через себя все их проблемы, трудности и болезни.
Встреча с мамой была настолько долгожданной, что общались они пол ночи, да так и уснули за разговорами на одной кровати. Наступило воскресное утро, так прекрасно было никуда не вставать, не спешить. Они выдвинулись к морю до обеда. На пляже было много отдыхающих, поэтому искупавшись пару раз, они решили пойти домой и начать собираться к отъезду.
Как вдруг услышали крики женщины о помощи, она потеряла в воде ребенка. Люди находящиеся рядом начали искать мальчика. Прибежал спасатель, он нырял, но его старания были тщетны. Настя решила зайти в воду и помочь в поиске, но в такой панике, шуме, она не могла сориентироваться. Тогда она взяла мать потерявшегося ребенка за руку, закрыла глаза и постаралась сосредоточиться.
Не прошло и пяти секунд, как девушка уже плыла в определенном направлении. Нырнув пару раз в одном месте, она через несколько секунд вынырнула держа за руку мальчика, которого все искали. Спасатель помог побыстрей доставить ребенка на сушу и приступил к реанимационным действиям. Прошло много времени, ребенок не приходил в себя. Мать кричала и трясла сына. Настя предложила подменить отчаявшегося спасателя, сев рядом с безжизненным телом ребенка, она приложила руки к его груди и через пять секунд малыш задышал, отхаркивая воду из легких. Никто не мог поверить в произошедшее чудо: мать плакала, всех благодаря, а спасатель смотрел на Настю, расширенными глазами, как на супер-героя, люди вокруг стали шушукаться между собой. В скором времени приехала неотложная помощь и увезла мальчика с мамой в больницу, а Настя с семьей, под всю эту суматоху, пошли домой.
- Как у тебя это получилось? - Спросила, пребывающая в шоке мама.
- Сама не понимаю. — Ответила дочь, которая не пришла еще в себя после случившегося.
- Но ты должна думать и о своей безопасности, у тебя свой ребенок, а ты побежала спасть чужого.
- Я была уверена, что смогу помочь! Я видела в своей голове всю картину, а Валечка была в безопасности с тобой.
- Когда ты нырнула за мальчиком, для меня эти три секунды длились вечно! Вдруг с тобой что-нибудь случилось?
- Я хорошо плаваю, за меня не стоило беспокоиться. А вот за мальчонку, я реально испугалась, вдруг бы его не откачали.
На следующий день Настя, Галина Сергеевна и Валечка загрузились в машину свекра и поехали по красивейшей горной дороге, проходящей вдоль Крымского побережья в Алушту. Мама с отцом мужа разговаривали на разные темы, вспоминали былое, ругали нынешнюю власть, кризис в двух странах, которые когда-то были одной. Насте же были чужды такие разговоры, она просто любовалась видами и мечтала, как же было бы здорово уговорить Гришу переехать жить сюда в Крым, к морю. Валечку отдали бы в садик, сами бы с мужем работали. После работы каждый вечер прогуливались к морю, ходили босиком по песку, валялись на пледе, слушая шум волн, наслаждались прибоем, бризом и друг другом. Но это были мечты.
В Алуште семья остановились в отчем доме свекрови. Часть дома мама мужа сдавала приезжающим туристам, а в другой части жила сама. Обрадовавшись приезду внучки, она не отходила от Валечки всю неделю. Недельный отпуск прошел прекрасно: каждый день они все вместе бывали на море, вечерами гуляли по Набережной, ходили в парк аттракционов, посетили дендрарий, зоопарк. У Насти появилось время для медитаций и для чтения книги. Она специально не взяла сотовый телефон, чтоб не беспокоили, сообщив пациентам о том, что она больше не будет принимать этим летом, оставив лишь в списке на неделю до отъезда пару очень нуждающихся больных пациентов и маму Александра. Екатерина Павловна, бабушка Насти, как секретарь, всем кто звонил и приезжал, говорила, что внучка уехала, когда вернется, она не знает. Но люди всё-равно беспокоили постоянно, бабушка пожалела, что когда-то рассказала о способностях внучки друзьям и родственникам, ведь о спокойной жизни теперь можно было забыть.
Вернувшись из чудесного мини-отпуска их ожидала новость, которую бабушка сообщила, как только они переступили порог: на следующий день после отъезда, их разыскивал мужчина, отец спасенного мальчика, так он представился бабушке. Он просил передать записку для Анастасии, в которой были слова благодарности и номер телефона с просьбой связаться с ним по возвращению. Настя решила позвонить.
- Здравствуйте, Вы просили перезвонить, это Анастасия из Коктебеле. С Вашим сыном всё в порядке?
- Доброго дня, Анастасия, рад слышать Вас! Меня зовут Кирилл Викторович, хотел бы поблагодарить Вас лично, за то, что спасли моего сына, но не мог связаться, Ваш телефон мне не дали. С сыном не совсем всё хорошо. На данный момент находимся в России, в Московской клинике. Мы не являемся гражданами Украины, медицинское обслуживание, обследование и соответственно лечение проходим по месту жительства.
- Что произошло?
- Из-за долгого нахождения мозга без кислорода, возникли осложнения: нарушена речь и некоторые движения затруднительны.
- Вам отказали в лечении в Украине?
- Со стороны неотложной помощи, они сделали всё, что могли. Сейчас в Москве врачи занимаются восстановлением, которое неизвестно сколько продлиться по времени. Возможно ни один месяц, гарантий и прогнозов врачи не дают. Скажите, как Вы смогли воскресить моего Андрюшу? Мне ведь передали, что произошло какое-то чудо?! А еще, что у Вас волшебные руки, о которых знают все местные жители?
- Просто оказалась в нужное время в нужном месте. Пути Господни неисповедимы.
- Как я могу Вас отблагодарить? И сможем ли мы к Вам приехать, если Московские врачи не помогут?
- Я сама скоро буду в Москве, смогу Вас навестить. Я же из Подмосковья, а в Коктебель к бабушке в гости приезжаю.
- Какое счастье!
- По приезду в Москву, я с Вами свяжусь.
- Могу встретить, если надо?
- Встречать нас с дочкой и мамой будет мой муж, но я могу родных отправить домой, а сама заехать к Вам.
- Тогда сообщите, пожалуйста, номер поезда и время прибытия, я встречу Вас на вокзале. Спасибо огромное, что согласились помочь!
- Пока не за что! Прошу Вас, никому, ничего не говорите про меня, пожалуйста.
- Как скажите. Будем ждать Вас!
Положив трубку Настя встретила на себе два вопрошающих взгляда мамы и бабушки:
- Ты вообще, умеешь говорить нет? - Спросила мама. — Сама же сказала, что здесь настолько устала от пациентов, что не хочешь, чтоб в Москве кто-нибудь тебя беспокоил.
- Ну здесь исключительный случай.
- В таком случае, все кто к тебе обращается за помощью, все исключительные и всем нужна помощь! Разве не так?! Думай о себе и о своем здоровье! Кто тебе поможет, если не дай Бог, у тебя возникнут проблемы? - Поддержала бабушка.
- Вы что на меня накинулись? Разве у меня есть выбор? Если бы был, то я выбрала обычную жизнь, без каких-либо способностей, но они есть и есть я, которая не может сказать «нет» просящим о помощи людям.
- Что ты милая, никто тебя не упрекает. Мы желаем тебе только добра! Хотим, чтоб ты была счастлива и здорова. — Сказала мама, обнимая свою девочку, которую она не могла огородить от всех нуждающихся в ее помощи. Никто так не чувствовал, не понимал усталости, переживаний дочки, как ее родная мамочка.
- Через неделю мы вернемся в Воскресенск, там никто ничего не знает обо мне, буду жить обычной жизнью. А к тебе, бабуль, приеду осенью или зимой, но о моем приезде ты никому говорить не будешь, хорошо?
- Хорошо, любимая.
Все обнялись, а потом сели пить чай. Бабушка рассказывала, что было в новостях по телевизору, мама об их отдыхе, а Настя слушала и думала о том, что нужно купить билеты на обратную дорогу, съездить к Елизавете Георгиевне, обзвонить тех пациентов, которых обещала принять перед своим отъездом.
Александр, приехал к маме именно тогда, когда у нее была Анастасия. Он понимал, что месяц их не стыковок и ни одной встречи не случилось не просто так, она избегает его, поэтому попросил позвонить маму, как только Настя появится после отпуска.
- Почему ты не позвонила, что приедешь? - Спросил, Александр.
- Я была в Феодосии по своим делам и не хотела беспокоить Вас. - Ответила Настя, опустив глаза, как будто в чем-то была виновата.
- Как вы отдохнули? Как Валечка, мама?
- Хорошо отдохнули, много где побывали! Обязательно еще в ту сторону Крыма поедем! Мне там очень понравилось!
- Да, понимаю. Я побывал во многих местах, странах, но Крымское побережье особенное.
- Климат и природа просто волшебные. — Продолжала Настя.
- Это вы, на машине ездили, а по морю ходить вдоль побережья, это просто сказка.
- Представляю, какое может быть чудесным путешествие по морю!?
- Только скажи, и я покажу тебе эти красоты, тем более теперь у меня есть своя яхта. — Предложил, как бы между прочим, Александр.
Настя опустила глаза, оставив вопрос без ответа, потому что не могла согласиться, а так хотела. Конечно, он всё понимал, но каждый раз надеялся на положительный ответ, а девушка отвечала либо вежливым отказом, либо оставляла вопрос без ответа.
- Это здорово, что Ваша мечта сбылась и у Вас есть яхта. А как Вы себя чувствуете, нужен ли сеанс сегодня, а то я через пять дней уезжаю, не известно, когда мы свидимся в следующий раз?
- Жаль, что ты уезжаешь. — Расстроенным голосом ответил Александр - Чувствую себя бодро, хожу в море каждые выходные. Но физическая нагрузка на все мышцы большая, поэтому нога, конечно, беспокоит. Сеансу буду только рад!
- Хорошо. Сначала Елизавета Георгиевна, а потом Вы?
- Как же не хочется вас отпускать. - Сказала, мама Александра, обнимая девушку, как родную. - Мы будем очень скучать!
Проведя сеанс с Елизаветой Георгиевной, они распрощались с ней в ее комнате и Настя спустилась к Александру. Без лишних разговоров, она предложила ему сразу начать сеанс. Напряжение между ними было настолько сильным, что девушка старалась держать дистанцию больше обычного, даже сомневаясь в эффективности лечения, потому что руки казались ей прохладней, чем тело, ее состояние было как при повышенной температуре.
- Сейчас отдам свидетельство о регистрации дома, всё готово, и отвезу тебя в твой дом.
- Это всегда будет дом бабушки. Большое спасибо за помощь в оформлении! Не стоит утруждать себя и отвозить меня.
- Всегда, пожалуйста. Ты не можешь меня утруждать, тем более сегодня, я выходной. А билеты в Москву у тебя уже есть?
- Да, как раз сегодня приобрела на поезд.
- А мне позвонить никак?
- Вы и так слишком много для нас делаете!
- Я много раз тебе говорил, что твоего «спасибо» вполне достаточно! Это ты слишком много для меня сделала, я обязан тебе всем сейчас… - Провожая Настю до машины, сказал Александр — Лучше будет, если Игорь отвезет тебя. Слишком трудно находиться рядом с тобой… - Он обнял ее, как будто прощался навсегда, поцеловал в щеку и усадил в машину. - Прощай.
Настя всё чувствовала, как ему трудно, скольких усилий требовалось, чтоб сдержать свое желание быть ближе. Через объятья, она наконец-то поняла, насколько сильны его чувства, он любил ее всем сердцем, всей душой.