Найти тему
Ксения Серго

Формируем личность посредством игр.

От природы человек рождается добрым, отзывчивым и красивым в душе. Однако если не взращивать эти зерна, не воспитывать маленького человека, то зерна эти засохнут.

Именно поэтому задача родителей, воспитателей и окружающих людей - учить формирующуюся личность правильно мыслить, поступать по законам доброты и человеколюбия, чувствовать и сочувствовать.

Все это осуществляется через игру. С рождения игра несет в себе очень важный и фундаментальный смысл. Ведь дети живут играми. Они строят, лепят, прячутся, бегают и фантазируют. Поэтому необходимо подбирать правильные игры.

1. Выбирайте игры, связанные с эмоциями. Например, две картинки (или игрушки): веселый герой и грустный. Далее описывайте ситуации. Если героя толкнуть, каким он станет? Конечно, грустным! Ему будет больно, он заплачет. Если с героем поделиться шоколадкой, каким он станет? Веселым!
Проговаривайте, что будет испытывать герой, которому сделали плохо, спрашивайте у детей, жалко ли им героя, хотели бы они, чтобы с ними поступили также.

2. Разыгрывайте ситуации, которые прививают уважение.
Пусть дети хвалят друг друга, обмениваются конфетами, рассказывают о добрых поступках, придумывают, чем порадовать маму, папу, брата или других родных.

3. Любовь к животным. Вынесу это в отдельный пункт, так как любовь к братьям нашим меньшим заслуживает отдельного внимания. Животные - хрупкие создания, особенно, если в семью с маленьким ребенком берут такого крохотного зверька. Учите аккуратно гладить, просите помощи в кормлении, выгуливании и сами бережно относитесь к животному.

4. Хорошо или плохо. Выбирайте игры с яркими, красочными картинками, по которым нужно определить, оценить поступки. Детально разбирайте картинки. Не делите их на "хорошо" и "плохо", а поговорите, почему так произошло, как нужно было поступить, что должен сделать герой.

Игры должны нести ценность. И ценность эта должна отображать любовь, внимание и уважение самого взрослого к окружающему.

Играйте и будьте счастливы!