"Спрос на китайские автомобили растет уже который месяц. В активную фазу роста китайские автопроизводители перешли ещё в прошлом году. Уже тогда они заняли 3,3%. По итогам майских продаж этого года их доля уже больше пяти процентов.
Китайцы растут даже тогда, когда рынок целом падает. Вместе с ростом продаж автомобилей, растет и дилерская сеть китайских производителей. И это в то время, когда у японских и европейских брендов они закрываются",— говорит руководитель аналитического центра "Авто России" Сергей Сергеев.
"Главное преимущество китайских автомобилей - соотношение цены и качества. Они предлагают хорошо оснащенные автомобили по ценам, за которые японцы и европейцы предлагают чуть больше, чем ничего. Либо это будет машина классом ниже. К тому же 95% продаж китайских автомобилей приходится на кроссоверы. А кроссоверы сами по себе в тренде.
Бренды-лидеры — это Chery и Haval. Потом Geely и с сильным отставанием от тройки лидеров идут Changan, JAC и все остальные. Ассортимент лидеров состоит сплошь из кроссоверов. К слову сказать, россиян больше не отталкивает наличие только переднего привода" — комментирует ситуацию главный менеджер по продажам группы компаний "Восток-Авто".
"Почему стоит покупать китайцев именно сейчас? Потому что потом будет дороже. Рубль слабеет, юань укрепляется. Взять, например, новинку рынка, Haval Jolion, его стоимость планировалось уложить в 1,1 млн рублей, но получилось почти на 80 тысяч дороже, потому что рубль ослаб. И никаких предпосылок к укреплению российский валюты нет", — комментирует ситуацию финансовый аналитик консалтингового агентства "Восток".
"Идея китайцев проста. Сейчас они демпингуют, предлагают много машины за мало денег, оснащают её на зависть конкурентов.
Да, их машины не идеальны, порой страдают настройки, но большинство людей смотрят только на ценник, размеры, дизайн, список оборудования. То, как машина едет, и то, как работают электронные помощники — дело десятое и мало кого интересует до покупки.
По факту китайцы ведут себя так, как корейцы во второй половине нулевых. Они работают на репутацию, налаживают производство на местных заводах, не загибают цены, дают большую гарантию. И это работает, потому что другие этого не делают", — говорит главный редактор портала "Китай на колёсах" Вадим Кузнецов.
У китайцев много денег, они могут на некоторых рынках работать в убыток в период завоевания лояльности, жёстко демпинговать. А ещё они покупают "мозги", иностранных инженеров, дизайнеров. Они покупают целые фирмы с их инженерной школой и накопленным опытом не только в разработке, но и в маркетинге, логистике и всем прочем.
Китайцы делают успехи по всем фронтам: машины уже хорошо едут, под капотами современные моторы и коробки передач, отличный дизайн и отделка салона, безопасность, надежность, коррозийная стойкость. В чем-то, например, в электронике и скорости обновления софта и мультимедийных систем они даже опережают многих. В чем-то ещё пока отстают, но с их скоростью развития и возможностями покупки профессионалов, которые помогут, они скоро будут впереди планеты всей. И вот тогда цены ползут вверх, тогда они начнут зарабатывать. Не надо дожидаться этого момента, надо брать сейчас.
В общем, не стоит сомневаться в том, что именно китайские автомобили будут пользоваться огромным спросом в России в ближайшие годы. Другой расклад пока просто не возможен. Если только правительство не начнет втыкать китайцам палки в колёса.
Ещё интересно: 3 добротных китайских автомобилей, которые смело можно покупать
"165 мм, много хрома и чем проще, тем лучше" — Haval Jolion: много плюсов и много минусов