Сегодня мама разбудила меня очень рано. Мы едем на дачу! На нашу новую дачу, на которой, кроме папы никто ещё не бывал. Родители приобрели её недавно. Папа пытался что-то доделать в доме, чтобы мы с мамой могли туда приехать и жить. Лето было в самом разгаре и у меня, и у мамы были каникулы. Мама работала в школе.
Было пасмурно и не очень-то тепло. Я надела болоньевый плащ и платочек, взяла свой мешочек-рюкзак, который сшила сама на уроках труда. Я его собрала с вечера. Папа взял огромный рюкзак, а мама две большие сумки.
Мы очень долго ехали на электричке. Я даже поспать успела, положив голову маме на колени. Потом нам нужно было ухитриться сесть в автобус, который ходил три раза в день, и на который было больше желающих, чем он мог вместить. Но мы сели.
Я смотрела в окно. Вокруг простирались бескрайние поля, изредка пересекаемые рощицами деревьев. Иногда вдали от дороги выглядывали краешки деревень.
Наконец, мы доехали. Мы вышли из автобуса в чистом поле. Как это папа догадался, что именно здесь надо выходить? Но папа уверенно зашагал по грунтовой дороге, уводящей нас от шоссе. Мы пересекли поле, небольшой лесок и спустились к пруду. Вот здорово! Здесь есть пруд! Я обязательно буду запускать в нем кораблик, который собиралась сделать из куска пенопласта.
Когда мы поднялись от пруда на пригорок, показалась деревня. Папа говорил, что наш дом – крайний.
- Это – он? – радостно спросила я, указывая на первый, появившийся на горизонте, дом.
- Нет, - сказал папа, – наш дом - с другой стороны деревни.
Я невольно обрадовалась, потому, что появившийся дом был не очень красивый. Старый и какой-то облезлый. Мы прошли мимо него. Я с нетерпением вглядывалась в каждый следующий появляющийся дом. Когда мы прошли несколько домов, я спросила папу:
- А сколько домов в деревне?
- Не помню точно. Может, около десяти.
Ух-ты, как мало! Значит, каждый появляющийся дом может быть нашим?
- Вот этот?! - указала я на следующий дом.
- Нет, - ответил папа.
Появился следующий дом.
- Этот?
- Нет.
Снова не он.
- Вот он, - сказал папа, указывая на какую-то серую стену, часть которой была криво обита досками.
Я с тревогой приближалась к нашему новому дачному дому. Когда мы подошли к нему вплотную, я увидела на фасаде два окна.
Какой он маленький и некрасивый… Самый плохой в деревне… Вокруг него даже забора никакого не было. Один бурьян выше меня. Мы поставили свои вещи на крыльцо, которое состояло из одной ступеньки. Я подняла глаза. Стекла на крохотной терраске были большей частью выбиты. И сама терраска сильно накренилась, готовясь рухнуть. Я нахмурилась.
- Пойдёмте, я покажу вам сад! – позвал нас папа. Мы обошли дом сбоку и остановились перед такими непролазными зарослями, что даже я, гуляя с ребятами, никогда таких не видела в окрестностях нашего города.
Папа ловко пролез через них. Оказывается он уже тропу там сделал. Мы с мамой последовали за ним и оказались в саду. Яблони были огромными! Им было по несколько десятков лет. Справа росли вишни. Несколько деревьев. Тоже очень большие. Я обратила внимание на одну толстую яблоневую ветку, которая росла параллельно земле и была достаточно высоко.
- Папа! А вот здесь ты повесить мне качели? Знаешь, я видела такие из кусочка доски на веревочках.
- Хорошо, - сказал папа, подняв голову и разглядывая сук. Он подошёл поближе и осмотрел место, где сук крепился к дереву.
- Всё в порядке, - сказал папа. – Этот сук крепкий.
Я запрыгала от радости и оглянулась маму. Мама стояла и смотрела по сторонам с каким-то растерянным видом. На ней тоже был надет болоньевый плащ и платок. Хорошо, что мы так оделись. Если бы не эти плащи, мы бы были уже все в прицепившихся репейниках. Я поняла, что мама не в восторге от нового дачного участка. Он оказался совершенно заброшенным и чтобы привести его в порядок потребуется много сил и времени. Я тоже это понимала. Но мы же на каникулах!
Постояв немного в саду и походив там, где можно было пройти, мы пошли знакомиться с домом. У меня почему-то было нехорошее предчувствие.
Папа достал ключи и открыл дверь на покосившуюся терраску. Там была еще одна дверь. Папа открыл её настежь, чтобы было видно, куда идти. Затхлый запах ударил в нос. То, что терраска была завалена всяким хламом, это мы ещё с улицы видели. Но когда мы прошли в тёмные сени, количество хлама меня поразило. Осторожно ступая, мы пробрались к двери, ведущей в комнату. Папа открыл и её.
Мы зашли вовнутрь. Там было светло – два окна, которые я увидела с фасада дома, как раз были в этой комнате. Комната была маленькая. Даже меньше, чем наша большая комната в квартире. И ещё - в ней была настоящая русская печь! Печь папа успел побелить, так же, как и потолок, предварительно забив его каким-то материалом и узкими досками через равные расстояния. Потолок мне понравился. Стены были обиты большими картонными листами. А вот пол… Папа точно с ним ничего не успел сделать. На полу были положены большие кривые тёмные от старости доски. Кривые они были из-за того, что край каждой повторял контуры ствола дерева. Их напилили из стволов деревьев и не выровняли края. Эти края, конечно, не стыковались друг с другом и от этого в полу местами были щели, в которые пролез бы мой кулак.
- Тут, наверное, жуки разные могут пролезть с улицы, - сказала я, разглядывая пол.
- Что – жуки! А мыши? – мама посмотрела на папу. – И ветер, наверное, задувает, сколько печь ни топи.
- Мыши? Здесь есть мыши?! – испугалась я.
- Есть, - грустно ответил папа. – Ещё и крысы есть.
- И ты их видел? – с ужасом спросила я.
- Конечно. Когда ночевал здесь. Я сначала на полу спал. Но потом один сосед мне вот эту кровать старую отдал. Она ему не нужна. На кровати они хоть по тебе не ходят ночью.
У меня всё похолодело внутри. Я не буду здесь спать! Никогда!
- А почему ты пол не сделал до сих пор? – строго спросила мама.
- Не успел… - ответил папа и как-то замялся.
- Не успел?! Ты же здесь столько выходных провёл! И что ты делал тогда?
- Ну вот – потолок. Печь покрасил.
- И всё?
- Ну, ты же видишь, сколько здесь работы!
- Небось, на рыбалку ходил, да по соседям.
- Ещё в лес, - добавил папа. – Знаешь, какой здесь лес! Обязательно сходим сегодня.
- Не сегодня, - отрезала мама. – Где линолеум, который ты привёз вместе с досками на грузовике?
- Там, в сенях.
Мы отправились в сени и отыскали там несколько рулонов линолеума. Это были обрезки – небольшие куски по метру, некоторые немного больше. Все разных цветов: белые, бежевые, серые и какие-то с орнаментом. С другой стороны линолеум был утеплен небольшим слоем войлока.
В сенях было темновато. Папа прошел в противоположный край от входа и открыл еще одну дверь, которая выходила во внутренний двор. То есть, в тот бурьян, через который мы пролазили в сад.
- Вот здорово! – обрадовалась я – Здесь есть ещё одна дверь!
В сенях сразу стало светлее. Мама принялась за разборку кусков линолеума. Она выбирала куски побольше и поровнее.
- Сегодня мы положим линолеум, - сказала мама. – Освобождай комнату, - обратилась она к папе.
Я сразу как-то успокоилась. Значит, мне не придётся спать вместе с мышами!
Сначала мы подмели в комнате пол. Это было очень удобно, так как даже большие куски мусора проваливались в щели. Я подумала, что если здесь раньше до нас люди жили долго, то, наверное, там под полом много мусора собралось. Но главное не это. Главное – надо было до наступления ночи забить все эти потайные мышиные ходы линолеумом!
Весь день мы ползали по полу и пытались состыковать разнопёрые куски. Швы не должны были попадать на дыры, иначе их было не прибить гвоздями. Через несколько часов мы закончили. Мама взяла тряпку и помыла наш новый пол. Папа занёс кровать. (Какая она была ржавая!) А потом мама затопила печку. У неё ловко получалось. Я села на стул. Это был один из наших старых стульев, приехавших сюда на том же грузовике. На окна родители повесили на гвоздиках простыни.
Я смотрела на огонь и не могла оторваться. В доме стало сразу тепло и уютно.
- Ну, вот, - сказал папа. – Вы с мамой ляжете спать на кровати.
- А ты? – забеспокоилась я.
- А я - на полу. У меня ещё один матрас есть, набитый соломой. Сейчас принесу.
Я подумала, что теперь папа может спокойно спать на полу, так как мыши и тем более крысы теперь к нам не проберутся! Никогда!
Отрывок из книги Ольги Савиновой "Каникулы с инопланетянином"
Продолжение здесь