Найти в Дзене
Юрий Пронько

Пронько: про вакционацию и русский "авось"

На мой взгляд, я никому не навязываю свою позицию, низкий уровень вакцинации основан на двух важных моментах:

  1. Т.н. русский авось. Авось пронесет и не заденет. В ситуации пандемии, уже очевидно, тезис не работает;
  2. Комплекс неполноценности перед «западной витриной». Всё отечественное — полное г…, а вот иностранные товары лучше и краше. Это проистекает из товарного дефицита советского периода и умелой политики по продвижению своего «добра» со стороны иностранных маркетологов.

Авось — опасная позиция, которая чревата серьезными осложнениями. Закомплексованность перед товарными «ИноМарками», к сожалению, имеет глубоко ментальную основу. Чужое часто, порой и обосновано, кажется слаще, вкуснее, эффективнее. Однако, на мой взгляд, данный тезис не работает в ситуации пандемии. Наши ученые доказали и показали, что вакцина эффективна, но, к сожалению, не смогли её продвинуть. Нет масштабного опыта в области маркетинга. Административное давление — это уже, на мой взгляд, отчаянный шаг властей. Лучше вести подобную работу через… демонстрацию палат реанимации. Понимаю, что жестко, но «авось» понимает только наглядность. Кроме того, он умеет «продавать себя». Да, именно продавать. Умеет изготавливать не только качественные «внутренности», но и упаковку. Иначе авось и комплекс неполноценности могут сыграть с нашей страной и народом очень злую шутку. А этого точно не хотелось бы.