Для регистрации статуса самозанятого существует несколько вариантов на выбор:
1. Зарегистрироваться через приложение «Мой налог». При этом заполнять заявление на бумаге и посещать инспекцию не нужно. В приложении «Мой налог» регистрацию можно пройти разными способами:
- с использованием паспорта для сканирования и проверки, а также фотографии, которую можно сделать прямо на камеру смартфона;
- c использованием ИНН и пароля, которые используются для доступа в личный кабинет физлица на сайте nalog.ru;
- с помощью учетной записи Единого портала государственных и муниципальных услуг.
2. Регистрацию статуса самозанятого можно пройти в приложениях уполномоченных банков.
Полный список уполномоченных банков опубликован по ссылке https://npd.nalog.ru/credit-orgs/ . Процесс регистрации при этом занимает не более 5 минут.
Банки для самозанятых предлагают следующие услуги:
- Регистрация статуса самозанятого в мобильном приложении;
- Бесплатный пакет услуг: формирование чеков, цифровая карта, конструктор документов, обучение, информирование об изменениях в законодательстве и др.;
- Кредитование и специальные предложения от партнеров банка.
3. На сайте Единого портала государственных и муниципальных услуг с помощью учетной записи. Если учетная запись создана, то новую для регистрации режима самозанятости создавать не нужно.
При выборе любого из перечисленных вариантов, уведомление в налоговую службу отправляется автоматически. Никаких отдельных документов составлять и отправлять в ФНС не нужно.