Как превратить безжизненную страницу в сообщество, на которое хочется подписаться
Социальные сети – это один из источников качественного трафика и целевых лидов. Есть мнение, что для успешного ведения бизнеса необязательно создавать и продвигать сайт. В этих словах есть доля истины. Ваши клиенты проводят время в социальных сетях, но работа с этими площадками требует времени и сил. Чтобы от социальных сетей была отдача, создать страницу в Вконтакте и Instagram недостаточно. Зачастую контент-маркетинг компаний ограничивается сухими новостями со стоковыми картинками.
Стали бы вы регулярно заходить на страницу, где нет никаких обновлений, а контент веет духом пресс-релизов? Сейчас это уже не работает, и поэтому в этой статье поделимся советами, которые помогут сделать ваши социальные сети по-настоящему интересным пользователям.
Совет № 1. Регулярно публикуйте контент
В этом вам поможет создание контент-плана. Продумайте план публикаций в социальных сетях на недели вперед. Регулярная публикация увеличивает охваты ваших сообществ. Пользователи гораздо охотнее подписываются на активные страницы, а не на сообщества, где последний пост был еще до удаления стены Вконтакте. Придерживайтесь регулярной публикации, и вас заметят.
Используйте сервисы автопостинга, чтобы не делать публикации вручную. Один раз выгрузили, и вам не придется в панике открывать профиль из-за того, что забыли сегодня опубликовать пост.
Совет №2. Отвечайте на комментарии и общайтесь с пользователями
Даже если вам пишут негативные комментарии, на них тоже нужно отвечать. Таким способом вы отработаете негатив и покажите другим, что вам не все равно на отзывы клиентов. Пользователи чаще пишут негатив, заслужить «спасибо» в комментариях – непростая задача. Разработайте правила, которые помогут решать конфликтные ситуации и покажут вас с лучшей стороны. И, конечно же, вежливость, вежливость и еще раз вежливость: ответить грубостью на грубость – это сделать еще хуже.
Пользователям приятно, когда на их комментарии отвечают. Даже поставить пресловутое «Нравится» или лайк от имени сообщества – это укрепить отношения с потенциальными клиентами.
Совет №3. Попробуйте публиковать ситуативный контент
Пользователи заходят в соцсети, чтобы пообщаться и узнать последние новости. Периодически на этих площадках появляются темы, которые становятся по-настоящему вирусными – их обсуждают все. И если вы попадете в тренд, то гарантированно привлечете к себе внимание. Поэтому рекомендуем следить за новостями, что публикуют близкие вам сообщества и креативно отработать инфоповод. За примерами далеко ходить не надо.
Одно время в социальных сетях была популярной игра Among Us, где игрокам надо было найти предателя в команде – похоже на классическую «Мафию». И Burger King не замедлил пошутить над прямым конкурентами.
Совет №4. Публикуйте то, что интересно пользователям
Вам надо знать свою целевую аудиторию бизнеса и не бояться говорить на ее языке. Вернулись бы на ту страницу, где контент не релевантен вашим запросам, ожиданиям и потребностям? Вряд ли. Так же думают и пользователи.
По сути, весь контент от компаний в социальных сетях сводится к нескольким видам: образовательный, новостной, развлекательный и коммерческий. Определите то, что подходит бизнесу и соответствует вашему tone of voice. Сочетайте эти типы, но придерживайтесь главного принципа – это должно быть интересно целевой аудитории.
Например, пользователям, которые задумываются заказать клининг, будет интересно узнать, как работает фирма и каков будет результат. Поэтому здесь хорошо чувствует себя формат «до/после».
А если вы хотите публиковать развлекательный контент, то флаг вам в руки. Мемы получают большие охваты.
Совет №5. Создайте единый дизайн для соцсетей
Он должен соответствовать брендбуку компании: цвета, стиль и оформление, с которыми вы ассоциируетесь у клиентов. Здесь социальные сети – это словно продолжение сайта или бизнеса. То же самое относится не только к наполнению обложек и аватарок, но и дизайну публикации. Продуманное графическое оформление отличает вас на фоне конкурентов и говорит о том, что бизнес представляет из себя серьезную компанию.
У социальных сетей большой потенциал, но помните, что результат приходит не сразу. Чтобы эти площадки приводили вам клиентов, нужны инвестиции, время и старания. При оценке эффективности страниц анализируйте не только лайки и подписчиков, но и другие, не менее важные показатели. Например, окупаемость вложений, количество лидов и звонков. В этом вам поможет сквозная аналитика Calltouch, которая отследит трафик из социальных сетей.