Даже днём круиза это назвать трудно, так как это время прибытия и все туристы должны были освободить каюты теплохода в 8:00, но благодаря «Водоходу» у нас был выбор из трёх экскурсий после высадки на берег и обед в ресторане Санкт-Петербурга.
Учитывая, в что заселение в гостиницах начинается с 14:00 это предложение снимало многие организационные проблемы первой половины дня.
Мы пришвартовались на причале Уткина Заводь даже ранее намеченного времени.
Заранее оплатил счёт дополнительных расходов во время круиза (в основном вкусное мороженое) и вернул электронную карту.
В день прибытия нужно было сдать ключи и следовать с вещами к автобусу, номер которого был заранее обозначен в программе дня.
Меня, конечно, интересует, как «Водоход», контролирует процесс оплаты счетов по итогам круиза, так как в принципе сойти с теплохода можно абсолютно спокойно, никаких препятствий для этого нет. Видимо ориентир на сознательность пассажиров.
Я исхожу из стандарта западных круизных компаний, где электронная карточка является и пропуском на корабль и средством платежа. Карточку тебе оставят на память, а не заберут, как здесь, но никто не выпустит на берег, не проверив, что счёт оплачен.
Матросы помогали с доставкой чемоданов тем, кто не мог справиться самостоятельно. Все вещи грузили в багажное отделение автобуса, чтобы они нас сопровождали во время всей экскурсии.
Те кому надо было на поезд или самолёт предоставляли возможность на бесплатном шатле доехать до ближайшей станции метро.
Я выбрал экскурсию в Кронштадт (от нем. Krone — «корона» и Stadt — « город») — город-порт в России, расположенный на острове Котлин.
Нашей группе очень повезло с экскурсоводом. Галина Ивановна - профессионал своего дела.
Побывали у современных интерактивных достопримечательностей, где на удачу нужно закинуть монетку наверх дерева.
В исторической части, где есть док для ремонта кораблей, построенный по идее, предложенной Пётром I.
Около дома, где изобрёл радио Попов.
На набережной.
Экскурсия проходила в спокойном, комфортном режиме. Предоставили даже время для приобретения сувениров.
Финалом стало знакомство с историей создания Морского Никольского собора.
И полчаса свободного времени на осмотр внутреннего убранства собора и достопримечательностей вокруг него.
За это короткое время я успел даже бегло осмотреть новый парк «Патриот».
Все вовремя собрались в автобусе и мы поехали на обед. Экскурсия плавно перетекла в рассказ о городе на Неве, включая уже новые памятники архитектуры.
Обед был очень хорошо организован. Шведский стол в банкет-холле. Богатый выбор блюд. Алкогольный коктейль на посошок.
На обед выделили час, после чего на автобусе довезли до Московского вокзала, который и стал финальной точкой круиза «Две столицы».
На этом я заканчиваю круизный дневник, но поделюсь ещё общими выводами по круизу от «Водохода» в отдельной статье.
Спасибо, что читали мои хроники. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Делитесь своими впечатлениями о круизах по рекам России.
Продолжение:
Плюсы и минусы круиза Водоходъ
P.S. к круизу «Две столицы» Водоходъ
Начало:
Круизный дневник. День 1. Вся правда о круизах Водоходъ
Круизный дневник. День 2. Вся правда о круизах Водоходъ
Круизный дневник. День 3. Вся правда о круизах Водоходъ
Круизный дневник. День 4. Вся правда о круизах Водоходъ
Круизный дневник. День 5. Вся правда о круизах Водоходъ
Круизный дневник. День 6. Вся правда о круизах Водоходъ
Круизный дневник. День 7. Вся правда о круизах Водоходъ