* События фильма мы видим так, как искаженно воспринимает их Энтони, находясь не в здравом рассудке. Это отражается, во-первых, на структуре сюжета – она нелинейная. Например, Энтони забыл, что общался с Энн перед вторым приходом Лоры, и нам будет показана эта сцена уже после того как придет Лора, будто Энтони вспомнил разговор с Энн.
Во-вторых, на месте действия. Находясь в квартире Энн, Энтони видит квартиру или какие-то отдельные ее части как свою собственную. И мы заодно с ним. Например, картина его младшей дочери «Девушка в оранжевом платье» висела только в его квартире, но он видел ее в доме Энн. А дальше квартира Энн постепенно принимает вид дома престарелых.
И в-третьих, на внешности героев. Энтони не узнает людей и они предстают перед ним (соответственно, и нами) в образе других людей. А вначале фильма такое появление героев и вовсе нас сбивает с толку, нам интересно, что происходит.
* Есть несколько коротких сцен, где из крана, снятого крупным планом, льётся вода под сильным напором. Утекающая вода словно символ того, что Энтони теряет понемногу рассудок.
* Энтони постоянно ищет свои ручные часы, которые сам спрятал и забыл, куда положил.
ЭНТОНИ. Мне надо следить за временем.
Следя за ходом времени, Энтони лучше воспринимает действительность – это способ Энтони бороться с болезнью. Ровно как и то , что он часто смотрит на улицу через окно. Это тоже контроль болезни. Привычный вид за стеклом успокаивает Энтони, он знает, где находится.
* Схожие сцены: 1. Энн сидит на краю постели рядом со спящим Энтони. Раздумывает, душит Энтони руками. Эта сцена – дурные мысли Энн, ее внутренний конфликт. Она любит отца, но он бывает невыносим. Вдобавок, эта сцена наталкивает нас на мысль, а не случится ли это трагичное событие в кульминации. 2. Энн также у постели Энтони, но на этот раз не душит его, а гладит по щеке. И эта сцена уже реальность. И в тот момент Энн превозмогла негативные мысли.
* Закольцованная сцена. Происходит во время ужина. В конце сцены Пол повторяет те же слова про болезнь Энтони, что и в самом начале сцены, а Энтони, стоя у двери гостиной, снова всё слышит.
* Основные сцены отделяются моментом, когда Энтони подходит к окну своей спальни и смотрит на городскую улицу. А также кадрами безлюдной квартиры и дома престарелых.
* Анонсирование будущего. Энн говорит Полу и Энтони, что придет Лора. Так потом и происходит. Также Энн говорит, что после Лоры будет уже сама сидеть с Энтони. Этого не случается. Прием с анонсом позволяет создать интригу и сделать неожиданный поворот сюжета – перипетию.
* Предметы в квартире дают подсказу, в какой момент происходило то или иное событие. Например, синие пакеты, которые Энн поставила на кухонный стол.