Опытный комментатор по дисциплине Dota 2, Роман CaspeRRR Лепёхин, ответил всем хейтерам, которым не понравилась его работа во время WePlay AniMajor 2021. В своём посте в телеграмме он объяснил, почему зрители не должны апеллировать к авторитету во время споров. Также Роман отметил, что за его плечами огромный опыт комментирования про-матчей, а многие зрители критикуют его за своеобразную манеру подачи.
Роман CaspeRRR Лепёхин:
«Последнее время стал часто сталкиваться с критикой моей манеры подачи информации во время комментирования, а также критикой "незнания игры". Эти "статьи" и часть комментариев под ними побудили меня написать данный текст, чтоб дальнейшие материалы имели более структурированный характер и там было меньше вкусовщины. Хочу разбить этот длиннопост на две части по вышеупомянутым претензиям.
По первой причине всё достаточно просто. Я просто ВСЕГДА такой. У меня нет режима переключения между комментаторским режимом и “домашним”. Я душный вообще ВСЕГДА. Представьте каково моей жене и детям, и ваши страдания во время просмотра матчей покажутся лёгкой прогулкой под пение птиц. Не буду на этом пункте заострять внимание, потому что тут всё просто - это либо нравится, либо нет. Если вы болеете за команду, над которой я рофлю, то вы имеете полное право негодовать. ЭТО НОРМАЛЬНО. И можете писать мне, какой я желчный, токсичный и всё в таком духе, пока ваш любимый керри игрок идёт пофармить без выкупа в чужой лес и умирает, имея зарплату в X тысяч долларов. Ваше право!»
По словам CaspeRRR, критикующие часто совершают подмену понятий, говоря, что кастер плохо разбирается в игре, а на самом деле им не нравится манера его подачи.
Роман CaspeRRR Лепёхин:
«Я обожаю спорить, потому что именно в споре рождается истина. И у споров есть базовые правила, которые нужно знать, чтоб не выглядеть балбесом в лице людей с повышенной концентрацией извилин.
Первое и главное: апеллирование к авторитету это типичная ошибка всех, кто вступает в споры с кем-то из комментаторов или аналитиков. Поясню на пальцах. Нельзя и абсолютно глупо говорить во время спора “НУ ВОТ А ТЫ НИЧЕГО НЕ ВЫИГРАЛ И ВООБЩЕ У ТЕБЯ РЕЙТИНГ МАЛЕНЬКИЙ, И ПО-ЭТОМУ НЕ ИМЕЕШЬ ПРАВА КРИТИКОВАТЬ”. Это просто глупость, хотя бы потому что ни у кого нет достижений уровня Puppey или n0tail, или любых других ребят из топ-50 игроков по призам, кроме этих самых игроков. <…> У меня за спиной едва ли не наибольшее число топ турниров, как у официального комментатора (точной статы я не веду, но суть вы поняли) в этой сфере ВООБЩЕ. Я своим опытом мог бы задушить 99.9% процентов населения этой планеты, если бы метод апеллирования к авторитету был мне близок. Но так сложилось, что я считаю этот метод тупиковым. Мне более близко — апеллирование к аргументам и фактам. DOTA это компьютерная игра (!внезапно!) и абсолютно всё, что происходит внутри игры —это просто множество математических операций. Любой ганг, линию или драку можно смоделировать математически. Некоторые вещи сделать сложнее, некоторые — легче».
Роман поделился с сообществом разработкой алгоритма, позволяющего ему правильно анализировать и прогнозировать матчи и оценивать действия игроков. Он также отметил, что не застрахован от оговорок также, как и различные про игроки не застрахованы от ошибок в игре.
Роман CaspeRRR Лепёхин:
«Открою секрет, почему я забил на стримы полностью уже где-то два месяца как. Я засел над созданием логической части софта, который бы моделировал стадии лейнинга при классическом 2-1-2, а главное — драки 5х5 в мид и лейт-гейме. Я перелопатил тонны информации и статистических выкладок, а также составил таблицу на ~5000 значений для всех персонажей с пачкой различных коэффициентов и переменных для корректировки данных, которые учитывались в расчетах. Именно по этой причине порой от меня можно услышать очень странные вещи типа “ТБ перебивает Нагу”. В чистом поле при “простых” условиях это так (макс. уровень, без шмоток; ТБ не жмёт рефлекшн, в форме и с сандером. Нага с иллюзиями, без сна) Только что перепроверил. Именно по этой причине я последнее время топлю за блинки и скорость в драках. И именно по этой причине я сильно топлю за некоторые команды, которые удивляют меня сборками или необычными стратегическими драфтами. Именно отсюда растут ноги у моей фразы “В ЧЁМ ВАША ИДЕЯ?”, которой я раскидываюсь во все стороны и что очень бесит некоторых зрителей. Дота — очень сложная математическая головоломка, у которой может быть МНОЖЕСТВО ВЕРНЫХ РЕШЕНИЙ и в этой головоломке ключевую роль играет такая вещь, как человеческий фактор. В моём идеальном математическом вакууме драфты и конкретные противостояния могут работать одним образом, и совершенно иначе работать в реальных условиях. Никому ведь не нужно объяснять, что даже игроки высочайшего класса могут допускать ошибки? Иногда это даже не ошибки, а просто другое решение, которое имеет даже большую эффективность. Но от каждой ошибки, от каждого такого решения эффект бабочки расходится колоссальный. И вокруг этого строится мой личный конфликт последних нескольких месяцев)) Возможно, я слишком категоричен в некоторых своих суждениях, но вам ведь только интереснее меня подгнобить, когда я ошибаюсь?) При этом стоит понимать, что у меня готов только базовый костяк этого алгоритма, он огромен и считаю я это просто у себя в голове во время эфира, а это сложно!!! И конечно же, я могу ошибаться по целому ряду причин. Начиная от того, что я что-то не увидел/не учёл/просто тупой и заканчивая смертью керри без выкупа, что предсказать достаточно трудно».