Найти в Дзене
Navoz—Media

О чем нельзя сообщать сотрудникам банка

Оглавление

Бушующий коронавирус дал благодатную почву для появления новых видов телефонного мошенничества. Под угрозу попали люди со средним и низким уровнем финансовой грамотности.

Самое интересное: доверчивые граждане максимально упрощают задачу злоумышленников, по сути, буквально отдавая им в руки свои деньги. Специалисты сервиса Testfinance расскажут, какую информацию нельзя сообщать сотрудникам банка и как распознать телефонного мошенника.

Данные, которые никогда не запрашиваются сотрудниками банков

Клиентам кредитных организаций периодически поступают звонки от специалистов, которые предлагают воспользоваться той или иной услугой, а также решить вопросы, связанные с пользованием продуктом. Сотрудники банка не имеют права запрашивать следующую информацию:

  • ПИН-КОД и коды безопасности по карте (CVC/ CVV).
  • Срок действия и инициалы держателя карты.
  • Последние совершенные операции.
  • Сумма и срок действия банковского вклада.
  • Паспортные данные.
  • Номер, к которому привязана карта.

Также банковские работники не просят совершить какую-либо операцию по карте, а также не просят огласить разовый код, присланный в соответствии с правилами технологии безопасности 3-D Secure. Эту информацию не следует разглашать ни под какими предлогами.

Как распознать телефонного мошенника

Несмотря на ухищрения, к которым прибегают мошенники, распознать их достаточно легко. В первую очередь, следует обращать внимание на номер телефона, с которого поступает звонок. Как правило, банковские сотрудники звонят с номеров с префиксом 8 (800). Также распространены короткие номера — к примеру, как у Сбербанка (900).

-2

Если это стационарный телефон, то при возникновении сомнений лучше не отвечать на вопросы «специалиста». Уточнить, принадлежит ли номер банку, всегда можно на официальном сайте кредитной организации. Остальные приемы, к которым прибегают мошенники:

  • По карте совершены подозрительные операции, поэтому для безопасности нужно поменять некоторые данные.
  • На клиента заведено уголовное дело — правоохранительным органам необходимы реквизиты карты.
  • На карту поступили деньги (ошибочный платеж), которые следует вернуть.
  • У карты закончился срок действия — ее нужно перевыпустить.
  • Счет заблокирован — для разблокировки требуются определенные действия.
  • Звонок поступает в позднее время суток, так решение не терпит отлагательств.
  • К карте получили доступ третьи лица — необходимо перевести деньги на счет банка.

Если возникли подозрения по поводу поступившего звонка, помните, в любом случае всегда можно и нужно перезванивать в банк по номеру телефона, указанному на официальном сайте кредитора. До уточнения информации совершение каких-либо действий крайне не рекомендуется. Так вы обезопасите себя, и не станете жертвой телефонного мошенничества.