50K подписчиков

Как Сафие-султан разговаривала со своими соперницами за любовь Мурад-хана

6,6K прочитали
- Внимание! Султан Мурад-хан хазрет лери! Молодой падишах Османской империи быстро шагал по коридору Еникапы, и толпа служанок и евнухов расступалась перед ним. - Что здесь происходит?

- Внимание! Султан Мурад-хан хазрет лери!

Молодой падишах Османской империи быстро шагал по коридору Еникапы, и толпа служанок и евнухов расступалась перед ним.

- Что здесь происходит? - прогремел голос султана.

- Сынок, - Нурбану обняла сына, - почему ты не сообщил о своем приезде? Тогда нам удалось бы избежать этой некрасивой сцены. Назпервер-хатун заперлась в покоях и никого не впускает. Мы хотели сломать дверь, но похоже, что бесстыжая заперла ее изнутри чем-то из мебели...

- Я присылал вам несколько писем, но не получил на них ответа. Поэтому из Бурсы отправился сразу сюда. Вижу, что не зря!

- Мурад, оставь это слугам, сейчас придут стражники... Пойдем, я прикажу приготовить хамам, ты наверняка устал с дороги.

- Подождите, Валиде. Назпервер-хатун! Немедленно открой дверь!

- Мурад, это бесполезно. Девушка не отзывается. Скорее всего, она мертва.

Мурад изменился в лице и заколотил изо всех сил в двери.

- Назпервер! Я приказываю тебе открыть дверь!

Сквозь громкий стук едва различимо послышался тихий женский голос:

- Повелитель? Вы здесь?

Нурбану открыла рот от удивления, Джанфеда подалась вперёд, чтобы удостовериться, что ей не послышалось.

- Немедленно открывай! Что за игры! - прорычал Мурад.

Послышался скрип и звук отодвигаемого тяжёлого предмета, и вот дверь распахнулась. Бледная валахская принцесса стояла, вцепившись рукой в дверной косяк.

- Повелитель... Я думала, что больше никогда не увижу вашего благословенного лика, не услышу голоса... Аллах принял мои молитвы...

Мурад повернулся к матери.

- Девушка здорова? Что с ней?

- Бесстыжая решила ослушаться твоего приказа, мой лев. Она отказывается ехать к мужу, Оздемироглу Осману-паше.

- Так это карета беллербея Басры стоит у ворот дворца? Но ведь я отменил свой приказ! И получил от вас, Валиде, письмо, что вы не успели начать подготовку к никяху и показать наложницу паше!

- Повелитель, - Назпервер бросилась в ноги султану и взмолилась, - не прогоняйте меня, я умоляю вас.

- Встань.

Мурад убрал руки за спину и посмотрел на мать:

- Девушка никуда не поедет.

- Это невозможно, сынок. Что мы скажем паше? Какой позор...

- Я сказал. Назпервер принадлежит к моему гарему, и она останется в Еникапы.

- Мурад, давай поговорим об этом в моих покоях, - Нурбану взяла сына под руку и направилась с сыном к себе.

Только сейчас она увидела, что Мехмед, Махмуд, Фатьма и Айше со своей матерью тоже приехали в Еникапы.

- Валиде-султан, - поклонилась все пятеро.

- Позже, - венецианка даже не посмотрела на внуков, смерив Сафие презрительным взглядом.

- Назлы, отведи детей в сад, - велела хасеки.

- Как прикажете, госпожа.

Подняв юбки тяжёлого дорожного платья, отороченного мехом, Сафие приблизилась вплотную к валахской принцессе.

- Назперевер-хатун, ты не поклонишься мне? Я - Сафие-султан, мать наследников нашего Повелителя, не забывай об этом. Я могу сейчас же приказать бросить тебя в темницу за непочтение!

- Простите, султанша, - поклонилась девушка, - я была в расстроенных чувствах... Не видела никого, кроме султана...

Сафие прищурилась, и от этого ее раскосые глаза приобрели совершенно хищный вид.

- Ты думаешь, что и султан не видит никого, кроме тебя? Знаешь, сколько вас таких было? Сколько наложниц посылала к Мураду твоя любимая Нурбану-султан... Где они сейчас все, а?

- Вы сами знаете, что я - другая. И повелитель тоже это знает.

- Страсть - как тонкая щепка, Назпервер. Быстро загорается, быстро гаснет: стоит лишь подуть лёгкому ветерку, - Сафие намешливо подула в лицо соперницы, - чувство же повелителя ко мне: огромный костер, и порывы ветра только сильнее разжигают его. Валиде-султан не понимает, что такими щепками как Мехрибан, как ты - только подпитывает мой огонь, бросая в пламя невинных девушек. Уезжай, хатун, пока не поздно. Карета твоего жениха у ворот. Никто не остановит и не вернет тебя, я даю слово.

- Нет.

Назпервер поклонилась и вошла в свою комнату, закрыв дверь перед носом фаворитки султана. Сафие хотела было пойти следом, но остановилась, и, развернувшись, направилась в сад. Дети устали и проголодались в дороге. Сейчас это заботило ее больше, чем ссора с наложницей. Хасеки не сомневалась, что Нурбану сможет убедить сына выслать девушку - ведь Мурад делал всё, чего хотела его Валиде.

Читать далее НАЖМИТЕ ➡️ здесь

Вы прочитали 99 главу второй части романа "Валиде Нурбану".

Первая глава по ссылке тут, это логическое продолжение сериала "Великолепный век".

- Внимание! Султан Мурад-хан хазрет лери! Молодой падишах Османской империи быстро шагал по коридору Еникапы, и толпа служанок и евнухов расступалась перед ним. - Что здесь происходит?-2