Ход строительства Восточного обхода и реконструкции автодороги «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий» в ходе выездного совещания проконтролировал губернатор Новосибирской области Андрей Травников. Он подчеркнул, что региональные власти уделяют особое внимание реализации этих проектов на территории области.
В ходе выездного совещания глава региона Андрей Травников напомнил, что стройка Восточного обхода после длительного перерыва возобновилась весной этого года. Ранее компания «Сибмост» не смогла справиться со взятыми на себя обязательствами, поэтому Федеральному управлению автодорог пришлось расторгать контракт и объявлять новый конкурс. По его результатам генподрядчиком стала компания «Новосибирскавтодор».
– Сегодня уже ведутся работы, есть уверенность, что они будут завершены не просто в сроки: подрядчик и заказчик говорят, что можно даже с опережением завершить тот объём, который сегодня предусмотрен контрактом, – отметил Андрей Травников.
Представители генподрядчика заявили, что готовы завершить первый этап на год раньше утвержденного плана – осенью 2023 года. Речь идет об участке протяженностью десять километров. Масштабные работы уже развернуты, на стройку привлечено более 30 единиц техники.
В «Новосибирскавтодоре» подчеркнули, что предварительно обследовали территорию и выявили дефекты в выполненных ранее конструктивах. Потребуются и ремонтно-восстановительные работы земляного полотна с переустройством части дорожной одежды и элементов искусственных сооружений.
Строители также продолжили обустройство путепровода на пересечении с автомобильной дорогой «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий». В масштабных планах еще две развязки – в районе села Новолуговое и на пересечении с автодорогой «Академгородок-Кольцово», завершение монтажа четырёх путепроводов, устройство эстакадной части с мостом через реку Иня и путепроводом через железную дорогу и установка 25 километров линий электроосвещения.
Параллельно идет реконструкция автодороги «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий» – от границы Новосибирска до пересечения с Восточным обходом. Она после восстановления должна стать четырехполосной с разноуровневыми развязками.
– Необходимо прорабатывать дальнейшее финансирование, и это вопрос не только развития транспортной инфраструктуры, но и социальный. Мы все хорошо помним беспокойство жителей Академгородка, Кольцово, и если не завершить строительство всех этапов Восточного обхода, то серьёзный поток транзитного транспорта может создать неудобства Академгородку и наукограду. Этот вопрос решаем за счет финансирования всех участков Восточного обхода. Во-вторых, понимая, что стройка такого масштабного объекта, от Северного обхода до Искитима, занимает несколько лет, нужно на период его реализации искать решения, которые бы позволяли перенаправлять транспортные потоки, не доставляя неудобства жителям, – сказал губернатор Андрей Травников.
По его мнению, одним из таких решений должна стать синхронизация реконструкции дороги «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий» и Гусинобродского шоссе.
Александр Могилин, фото пресс-службы правительства Новосибирской области
Подписывайся на канал «Прецедента» - пишем честно, взвешенно, актуально. Комментируй – скажи все, что думаешь. У нас – свобода слова!