Выдающиеся архитекторы русского барокко принимали участие в создании храма в Екатерининском дворце – С.И. Чевакинский (первоначальный проект, 1746) и Ф. Растрелли (1747 – 1756).
Церковь сказочно нарядна – на фоне синих стен, окрашенных берлинской лазурью, ярко выделялись золоченая резьба иконостаса, роскошные рамы, обрамляли многочисленные образа, как называли в XVIII в. иконы.
Здесь в течение двух веков проходили торжественные богослужения во время пребывания императорского Двора в Царском Селе.
Члены императорской фамилии могли наблюдать за службой с балкона второго этажа. Попасть сюда можно было из половины наследника-Павла петровича. Придворные собирались на службу в нижнем ярусе храма.
В 1941–1944 годах г. Пушкин был оккупирован фашистами. Живописное убранство храма было почти полностью утрачено – из 114 образов сохранилось только три, от плафонов остались фрагменты, резьба сильно пострадала.
От плафонов остались фрагменты, резьба сильно пострадала.