Найти тему
GeekBrains

Почему 7,5 миллионов разработчиков игр используют Unreal Engine 4?

До выхода Unreal Engine 5 – полгода или меньше (но это не точно😊). Отсюда вопрос – стоит ли тем, кто планирует прочно и перспективно обосноваться в Геймдеве, учить «старый» UE4 или уже подождать новинку? Несмотря на то, что UE5 на носу, целесообразнее – учить UE4. Почему? Рассказывают преподаватели практики образовательной экосистемы GeekBrains.

Как обстоит реальная ситуация с «нереальными» движками

Для разработчиков в игровой индустрии даже переход на новую версию UE4 – это боль, и не все геймдеверы обновляют версию движка во время разработки. А если и делают это – то это глобальная проблема для всей компании. Именно поэтому, если скачать себе Epic Games Launcher и попробовать установить несколько версий UE4 – они установятся в разные папки и будут работать как 2 независимые программы. Ни про какое автообновление версии движка как приложений на Android и игр в Steam речи не идёт. Да, безболезненный переезд разрабатываемых игр с UE4 на UE5 заявлен, но едва ли все фирмы-разработчики рискнут этим воспользоваться. Так как эта процедура сулит колоссальные финансовые риски (игра может начать критически «ошибаться» в самом неожиданном месте, и это невозможно будет исправить).

Это означает следующее – все, кто начал или начнёт разрабатывать игры на UE4 до выхода UE5, продолжат работать на UE4. Исходя из этого, ближайшие 2-3 года все продукты next generation и просто красивые игры будут делать на UE4. То есть если вы хотите попасть в геймдев в ближайшее время – нет никакого смысла ждать UE5. Запишитесь на Факультет разработки игр на Unreal Engine 4 – и будет вам счастье.

-2

Но это ещё не всё, есть добивающий аргумент. Любой софт имеет баги. И чем он сложнее, тем их больше. Даже учитывая огромный штат и бюджет Epic Games, у них нет возможностей найти все ошибки движка. И даже 30% этих самых багов невозможно будет выявить на этапе тестирования. Соответственно нештатными тестировщиками продукта UE5, будут те, кто начнет на нем работать. До 70% багов будет найдено разработчиками игр, которые первыми пойдут обкатывать движок. Опять же, большинству разработчиков такие авантюры не по душе. Фактически, они за свои деньги будут тестировать чужой движок.

Поэтому у создателей движков есть особая стратегия (у Epic Games, в том числе) - к запуску нового движка они находят разработчиков-фаворитов, дают им денег и сотрудничают на особых условиях. Как это работает: эти разработчики одновременно разрабатывают свои игры и тестируют чужой движок (в данном случае UE5). Разработчик предоставляет им особые условия по техподдержке, обучению и покрытию финансовых рисков. Но где вероятность, что после изучения игрового движка вы попадете именно в такую компанию, а не туда где будут еще несколько лет использовать старую-добрую четвертую версию?

Получается, что дата выхода UE5 (те самые заявленные полгода) – это дата не для всех, а для избранных. Когда эти избранные его обкатают и найдут баги – движком можно будет пользоваться массово. И только тогда фирмы-разработчики начнут охотно брать его для новых проектов где-то через 2-2,5 года после релиза. Погоня за высокими технологиями - это хорошо, но для них важно не разориться. Ещё есть сомнения в том, что учить надо именно UE4?

-3

Преимущества Unreal Engine 4

► Главное преимущество UE4 – это простое создание сложных игровых сущностей (prefabs).

Например, можно легко сделать из готовых 3d моделей конструктор, из которого потом составляется уровень. Далее можно создать такую архитектурную деталь: кусок металлического пола, соединенный с куском стены, которая переходит в потолок. Под полотком висит лампочка, на стене есть кнопка. Игрок подходит к кнопке с характерным звуком шагов по металлу, перед ним всплывает надпись "Нажмите Enter чтобы включить свет". Игрок нажимает, кнопка вдавливается в сцену с характерным звуком, лампочка загорается. Во многих движках для реализации подобного уйдут дни работы и килотонны нервов. В UE4 это можно комфортно реализовать прикольную фишку с помощью Blueprint, даже не умея программировать, за 5 минут (имея необходимые 3d модели разумеется).

► Фотореализм

Если вы когда-либо смотрели игровую сцену, задаваясь вопросом, реальное ли это изображение или нарисованное, скорее всего, речь идет об игре из Epic Games, созданной на EU4. От возможностей этого движка захватывает дух: от трассировки лучей до технологий реального времени, физики и систем разрушения. Очевидно, что это делает Unreal Engine 4 фаворитом у разработчиков, которые хотят создавать игры ААА. У вас ведь именно такие амбиции?

-4

► Незаменим в играх от первого и третьего лица шутерах

Несмотря на то, что Unreal Engine за многие годы зарекомендовал себя в различных жанрах и стилях игр, его успех основан на шутерах от первого и третьего лица. Здесь стоит вспомнить об Unreal Tournament, Gears of War, Fortnite – вот уж где Unreal Engine смог продемонстрировать себя во всей красе.

► Использование в других сферах (кроме геймдев)

Фотореализм Unreal является одной из причин, по которой движок широко используется в таких сферах, как архитектура, дизайн продукта и кинопроизводство. В частности, для предварительной визуализации и производственных потоков в «Звёздных войнах» и ремейке диснеевского блокбастера «Король Лев».

Неважно, для каких именно целей вы будете использовать EU4 – чтобы работать эффективно, нужно качественно освоить этот инструмент. Этому вас научат опытные преподаватели образовательной экосистемы GeekBrains на Факультете разработки игр на Unreal Engine 4. Здесь вас ждет интересная и грамотно составленная учебная программа, множество приятных плюшек в виде бесплатных бонусных курсов, скидок, рассрочки платежа, карьерных консультаций и т.д. Хотите в геймдев? – записывайтесь на ближайший старт, не раздумывая.