Всем привет!
Что нас чаще всего отпугивает в автодомах? Правильно: их стоимость и тот факт, что маршруты путешествий могут стать скучнее и однообразнее. И если деньги – момент субъективный, то с проходимостью все однозначно. Едва ли найдутся несогласные, что максимум для автодома – это грунтовка с простым рельефом. О бездорожье же не может быть и речи.
А ведь говорят, что все самое интересное начинается именно там – за пределами дорог...
Поэтому в статье расскажу о внедорожных автодомах от отечественных производителей. С ними можно и забраться далеко, и отдохнуть комфортно, и стоят они существенно меньше зарубежных аналогов.
Поехали!
1. Автодом на базе УАЗ Профи от Торгмаш Travel
Конструкция модульная, попасть в жилой отсек из кабины нельзя. Ровно как и перевозить пассажиров в жилом модуле. Хотя, едва ли будет такая необходимость, ведь автодом построен на базе УАЗ Профи с двойной кабиной.
Модуль альковный, с хорошо продуманной для бездорожья геометрией. Тягач с лебедкой, принудительной блокировкой заднего моста, пневмоподвеской и колесами, больше стандартных заводских.
Высота потолка жилого пространства – 1.9 метра. Спальных мест три – двуспальная кровать в алькове и односпалка в задней части модуля.
Есть полноценный санузел и душем и биотуалетом, кухонная зона с раковиной, обеденным столом, плитой, микроволновкой, холодильником. Отопление Вебаста, инвертор 1.5 кВт.
Запас воды – 100 литров. Бак для серой воды – 50 литров. Аккумулятор 100 Ач с зарядкой от двух солнечных панелей по 150 Ватт, либо от генератора автомобиля во время движения. Также можно подключиться к внешней электросети.
Автодом рассчитан на трех взрослых, либо двух взрослых и двух детей.
Стоимость: от 2 950 000 рублей.
Это за автодом целиком, но можно приобрести и модуль отдельно. А еще автодом можно взять в аренду (подробности на сайте производителя).
2. Автодом УАЗ Байкал от Люкс Форм
Да, производитель позиционирует свое детище именно как автодом. Но на мой взгляд – это кемпервэн в заводском исполнении.
Санузла тут нет – душ и туалет могут быть только выносные. Внутреннее пространство чуть больше, чем в стоковой «Буханке», но лишь в высоту – за счет подъемной или высокой крыши.
Мебель модульная и съемная, простая, без изысков. Несколько шкафчиков, выдвижной стол, кухонный блок и сиденья, трансформирующиеся в кровать.
Есть холодильник, плитка, раковина, запас воды в 20 литров, инвертор.
Спальных мест – четыре. Два в салоне и два под крышей. Последние я бы не рискнул называть полноценными – они скорее для детей.
Проходимость у этого автодома – ого-го! Тут и геометрия отличная, и увеличенный дорожный просвет, и пневмоподвеска, и блокировки. Забраться можно далеко – это факт.
Стоимость: от 1 926 875 рублей.
Примечательно, что можно купить не только готовую сборку, но и любые из комплектующих отдельно: раскладные сиденья, кухонный модуль, подъемную крышу. То есть, можно взять какие-то понравившиеся решения и установить их в свой автомобиль.
Кстати, на базе автомобилей УАЗ ребята из Люкс форм производят еще несколько кемперов: альковный УАЗ Профи и УАЗ МИР на базе «Буханки». Вот они уже больше похожи на автодома, а не кемпервэны.
Правда, у меня нет информации, существуют ли готовые экземпляры или же это просто концепты. Но, в любом случае, выглядят домики интересно.
3. Автодома на базе Kia Bongo от СеверАвтоДом
Я долго думал, включать ли в подборку этого производителя. Все-таки здесь в качестве шасси выступает корейский грузовичок, а не отечественный авто. С другой стороны, производство организовано нашим соотечественником и выходной продукт очень достойный: как в плане комфорта, так и по внедорожным характеристикам.
Компания изготавливает интегрированные и модульные автодома для круглогодичного автономного проживания.
Жилой модуль с полноценным санузлом, кухонным блоком, потолочным кондиционером, двумя обеденными зонами, трансформирующимися в односпальные кровати.
Запас воды – 100 л. Есть бойлер, дизельный отопитель, аккумулятор, инвертор, солнечные панели, холодильник, плита, раковина, телевизор и много чего еще.
В алькове двуспальная кровать + есть подвесная. То есть, в автодоме 5 спальных мест. Столько же и мест для пассажиров – три в кабине и два в жилом модуле (оборудованы ремнями безопасности).
Из кабины можно попасть в жилую часть, но проход весьма условный.
На бездорожье автодом чувствует себя отлично. Понижайка, блокировка заднего моста, пневмоподвеска и лебедка этому способствуют.
Стоимость: 3 500 000 - 4 000 000 рублей.
Это ориентировочный средний ценник. Точная стоимость определяется индивидуально, поскольку компания делает автодома на заказ и максимально ориентируется на пожелания клиента.
4. Автодом на базе УАЗ Cargo от компании Camper33
Еще один УАЗ от ребят из Владимира. Построен на базе автомобиля с одинарной кабиной, при этом мест в нем – шесть. Все оборудованы ремнями безопасности, на каждом можно перевозить пассажира.
А этом автодоме есть душ, туалет, кухня с холодильником, плитой и мойкой, кондиционер, отопитель. Запас воды – 150 литров, газовый баллон на 27 литров, аккумулятор на 225 Ач, инвертор 3 кВт.
Разумеется, внутри можно стоять в полный рост – до потолка два метра.
Стоимость: 2 250 000 рублей.
Но это было в 2019 году, причем за автодом в сборе. Сейчас же производитель признается, что цены сильно выросли и стоимость одного жилого модуля, без шасси, будет в районе 2-2.5 млн рублей.
5. Автодом на базе Нивы от Люкс Форм
Изначально в этом автодоме (как и в доме на базе Гранты) было всего два посадочных места. Но для большинства путешественников этого мало, так что производитель добавил еще одно место: оно в жилом модуле и оборудовано ремнем. Пассажира везти можно, но насколько ему там будет комфортно в одиночестве – загадка :)
А в остальном – отличный домик. С полноценным санузлом, кухонным блоком, большой кроватью и всем необходимым оборудованием. Есть отопитель, бойлер, инвертор.
Предусмотрен запас воды 70 литров и бак для слива на 40 литров. Гелевый аккумулятор 70 Ач с зарядкой от солнечных панелей или генератора автомобиля во время движения. Газовый баллон на 5 литров.
А еще этот автодом очень компактный. Внешние габариты всего 4769х1746х2776. Проблем с парковкой и маневрированием точно не будет.
Стоимость:
- модуль отдельно – 450 тысяч рублей;
- минимальная комплектация без санузла и кухни – 1 420 000 рублей;
- средняя комплектация – 2 200 000 рублей;
- максимальная комплектация – 2 412 000 рублей.
_____
А вы знаете еще каких-то отечественных производителей внедорожных автодомов? Расскажите о них в комментариях.
Если статья понравилась – не забудьте поставить лайк и подписаться на канал. А еще я завел канал в Ютубе – там каждую неделю будут выходить обзоры гаджетов для путешествий и туризма ;)
_____
Интересное в тему:
✅ 5 компактных японских кемперов, построенных на базе серийных микроавтобусов
✅ Зачем покупать VW California, если есть Mazda Bongo Friendee за 300 тысяч
✅ Эти вещи должны быть у каждого автопутешественника: показываю, что всегда вожу с собой