Найти тему
Лёша расскажет

Забраться в глушь и отдыхать с комфортом: внедорожные автодома made in Russia 🏔🚜

Всем привет!

Что нас чаще всего отпугивает в автодомах? Правильно: их стоимость и тот факт, что маршруты путешествий могут стать скучнее и однообразнее. И если деньги – момент субъективный, то с проходимостью все однозначно. Едва ли найдутся несогласные, что максимум для автодома – это грунтовка с простым рельефом. О бездорожье же не может быть и речи.

А ведь говорят, что все самое интересное начинается именно там – за пределами дорог...

Поэтому в статье расскажу о внедорожных автодомах от отечественных производителей. С ними можно и забраться далеко, и отдохнуть комфортно, и стоят они существенно меньше зарубежных аналогов.

Поехали!

1. Автодом на базе УАЗ Профи от Торгмаш Travel

Конструкция модульная, попасть в жилой отсек из кабины нельзя. Ровно как и перевозить пассажиров в жилом модуле. Хотя, едва ли будет такая необходимость, ведь автодом построен на базе УАЗ Профи с двойной кабиной.

Модуль альковный, с хорошо продуманной для бездорожья геометрией. Тягач с лебедкой, принудительной блокировкой заднего моста, пневмоподвеской и колесами, больше стандартных заводских.

Высота потолка жилого пространства – 1.9 метра. Спальных мест три – двуспальная кровать в алькове и односпалка в задней части модуля.

Есть полноценный санузел и душем и биотуалетом, кухонная зона с раковиной, обеденным столом, плитой, микроволновкой, холодильником. Отопление Вебаста, инвертор 1.5 кВт.

Запас воды – 100 литров. Бак для серой воды – 50 литров. Аккумулятор 100 Ач с зарядкой от двух солнечных панелей по 150 Ватт, либо от генератора автомобиля во время движения. Также можно подключиться к внешней электросети.

Автодом рассчитан на трех взрослых, либо двух взрослых и двух детей.

Стоимость: от 2 950 000 рублей.

Это за автодом целиком, но можно приобрести и модуль отдельно. А еще автодом можно взять в аренду (подробности на сайте производителя).

2. Автодом УАЗ Байкал от Люкс Форм

Автодом УАЗ Байкал. Скрин с сайта производителя
Автодом УАЗ Байкал. Скрин с сайта производителя

Да, производитель позиционирует свое детище именно как автодом. Но на мой взгляд – это кемпервэн в заводском исполнении.

Санузла тут нет – душ и туалет могут быть только выносные. Внутреннее пространство чуть больше, чем в стоковой «Буханке», но лишь в высоту – за счет подъемной или высокой крыши.

Мебель модульная и съемная, простая, без изысков. Несколько шкафчиков, выдвижной стол, кухонный блок и сиденья, трансформирующиеся в кровать.

Есть холодильник, плитка, раковина, запас воды в 20 литров, инвертор.

Спальных мест – четыре. Два в салоне и два под крышей. Последние я бы не рискнул называть полноценными – они скорее для детей.

Проходимость у этого автодома – ого-го! Тут и геометрия отличная, и увеличенный дорожный просвет, и пневмоподвеска, и блокировки. Забраться можно далеко – это факт.

Стоимость: от 1 926 875 рублей.

Примечательно, что можно купить не только готовую сборку, но и любые из комплектующих отдельно: раскладные сиденья, кухонный модуль, подъемную крышу. То есть, можно взять какие-то понравившиеся решения и установить их в свой автомобиль.

Кстати, на базе автомобилей УАЗ ребята из Люкс форм производят еще несколько кемперов: альковный УАЗ Профи и УАЗ МИР на базе «Буханки». Вот они уже больше похожи на автодома, а не кемпервэны.

Правда, у меня нет информации, существуют ли готовые экземпляры или же это просто концепты. Но, в любом случае, выглядят домики интересно.

3. Автодома на базе Kia Bongo от СеверАвтоДом

Я долго думал, включать ли в подборку этого производителя. Все-таки здесь в качестве шасси выступает корейский грузовичок, а не отечественный авто. С другой стороны, производство организовано нашим соотечественником и выходной продукт очень достойный: как в плане комфорта, так и по внедорожным характеристикам.

Компания изготавливает интегрированные и модульные автодома для круглогодичного автономного проживания.

Жилой модуль с полноценным санузлом, кухонным блоком, потолочным кондиционером, двумя обеденными зонами, трансформирующимися в односпальные кровати.

Запас воды – 100 л. Есть бойлер, дизельный отопитель, аккумулятор, инвертор, солнечные панели, холодильник, плита, раковина, телевизор и много чего еще.

В алькове двуспальная кровать + есть подвесная. То есть, в автодоме 5 спальных мест. Столько же и мест для пассажиров – три в кабине и два в жилом модуле (оборудованы ремнями безопасности).

Из кабины можно попасть в жилую часть, но проход весьма условный.

Вот так выглядит проход из кабины в жилую часть. Изображение с сайта производителя
Вот так выглядит проход из кабины в жилую часть. Изображение с сайта производителя

На бездорожье автодом чувствует себя отлично. Понижайка, блокировка заднего моста, пневмоподвеска и лебедка этому способствуют.

Стоимость: 3 500 000 - 4 000 000 рублей.

Это ориентировочный средний ценник. Точная стоимость определяется индивидуально, поскольку компания делает автодома на заказ и максимально ориентируется на пожелания клиента.

4. Автодом на базе УАЗ Cargo от компании Camper33

Еще один УАЗ от ребят из Владимира. Построен на базе автомобиля с одинарной кабиной, при этом мест в нем – шесть. Все оборудованы ремнями безопасности, на каждом можно перевозить пассажира.

Автодом на базе УАЗ Cargo от компании Camper33. Изображение из социальных сетей производителя
Автодом на базе УАЗ Cargo от компании Camper33. Изображение из социальных сетей производителя

А этом автодоме есть душ, туалет, кухня с холодильником, плитой и мойкой, кондиционер, отопитель. Запас воды – 150 литров, газовый баллон на 27 литров, аккумулятор на 225 Ач, инвертор 3 кВт.

Разумеется, внутри можно стоять в полный рост – до потолка два метра.

Стоимость: 2 250 000 рублей.

Но это было в 2019 году, причем за автодом в сборе. Сейчас же производитель признается, что цены сильно выросли и стоимость одного жилого модуля, без шасси, будет в районе 2-2.5 млн рублей.

5. Автодом на базе Нивы от Люкс Форм

Автодом на базе Нивы от Люкс Форм. Скрин с сайта производителя
Автодом на базе Нивы от Люкс Форм. Скрин с сайта производителя

Изначально в этом автодоме (как и в доме на базе Гранты) было всего два посадочных места. Но для большинства путешественников этого мало, так что производитель добавил еще одно место: оно в жилом модуле и оборудовано ремнем. Пассажира везти можно, но насколько ему там будет комфортно в одиночестве – загадка :)

А в остальном – отличный домик. С полноценным санузлом, кухонным блоком, большой кроватью и всем необходимым оборудованием. Есть отопитель, бойлер, инвертор.

Предусмотрен запас воды 70 литров и бак для слива на 40 литров. Гелевый аккумулятор 70 Ач с зарядкой от солнечных панелей или генератора автомобиля во время движения. Газовый баллон на 5 литров.

А еще этот автодом очень компактный. Внешние габариты всего 4769х1746х2776. Проблем с парковкой и маневрированием точно не будет.

Стоимость:

  • модуль отдельно – 450 тысяч рублей;
  • минимальная комплектация без санузла и кухни – 1 420 000 рублей;
  • средняя комплектация – 2 200 000 рублей;
  • максимальная комплектация – 2 412 000 рублей.

_____

А вы знаете еще каких-то отечественных производителей внедорожных автодомов? Расскажите о них в комментариях.

Если статья понравилась не забудьте поставить лайк и подписаться на канал. А еще я завел канал в Ютубе – там каждую неделю будут выходить обзоры гаджетов для путешествий и туризма ;)

_____

Интересное в тему:

5 компактных японских кемперов, построенных на базе серийных микроавтобусов

Зачем покупать VW California, если есть Mazda Bongo Friendee за 300 тысяч

Эти вещи должны быть у каждого автопутешественника: показываю, что всегда вожу с собой

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц