Найти тему
GAN Tuning Buro

Почему изо всех видов тюнинга двигателей автоблогер Андрей ONI Барсуков советует чипы

Что такое чип-тюнинг, зачем он нужен и почему безопаснее, выгоднее других способов повысить мощность двигателя машины. Разбор от автоблогера.

Всем привет! Я Андрей ONI Барсуков, веду YouTube-канал «Never Stop» про машины и другие быстро движущиеся объекты.

За время моего автоблогерства было много тем и разборов. Если еще не заглядывали ко мне на канал — мы периодически устраиваем легкий экстрим, но все в рамках приличий.

Пару лет назад заинтересовался чип-тюнингом. Тогда было непонятно, как к нему относиться. Поставил для тестов, погонял. И оставил! До сих пор с ним езжу.

Возможно, вы сейчас в похожей ситуации — не знаете верить или нет, какой брать, как пользоваться. Рассказываю с учетом собственного опыта. Я отъездил с чипом уже больше 70 000 км в разных погодных условиях.

Что такое чип-тюнинг

Тюнинг двигателя в целом — выход за ограничения заводских настроек для повышения мощности и других характеристик.

Этого можно добиваться разными способами, в том числе довольно радикальными. Например, расточить цилиндры, увеличить поршни, нарастить объем камер сгорания. Разумеется, такой подход создает много рисков. И вы точно потеряете гарантию, как минимум на двигатель.

Этот вариант не рассматриваем.

Есть еще перепрошивки бортовой системы, то есть хакинг по сути. Звучит чуть мягче, но на самом деле тоже опасная штука. И да, с гарантией придется попрощаться.

Тоже не наш случай.

Чип-тюнинг действует гораздо тоньше. Это модуль, который перехватывает управляющие сигналы, идущие к двигателю, и немного их корректирует. Разница большая, потому что если чип выключить или удалить — невозможно даже догадаться, что им пользовались. Никаких изменений, просто обычная машина.

А с включенным чипом — необычная. Вот как это выглядит.

-2

Что дает чип GAN Tuning

У меня есть опыт проверки разных модулей чип-тюнинга. Рискну сказать, что перепробовал на российском рынке вообще все более-менее стоящие бренды.

Выводы такие:

  • 90% чипов не дают вообще ничего или очень мало
  • Остальные хорошо себя ведут исключительно на холоде
  • Кроме GAN Tuning. Он стабильно ускоряет, неважно -20°С или +30°С

Поэтому все дальше рассказываю на примере чипа GAN Tuning.

На сайте бренда есть отзывы с показателями для десятков разных машин. Я проверял на «Мерседес-бенц» GLA 45 AMG 2000-го года выпуска. Мотор 2 л, 381 л.с. Диски и резина заводские.

Результаты теста на динамометрическом стенде GUNRACE:

  • +30 лошадиных сил
  • +50 крутящий момент
-3

Практический смысл чип-тюнинга

При прочих равных вы получаете заметный прирост скорости. Много раз замерял на разгоне по трассам, получаются такие цифры:

  • От 0 до 100 км/ч — выигрыш 0,5 сек
  • От 100 до 200 км/ч — выигрыш 2 сек

И что гораздо важнее, увеличивается крутящий момент. Значит, можно не только эффектно рвать с места (что как раз лишнее), но и получать запас ускорения под педалью в сложных ситуациях на дороге (а вот это бывает критично).

Попросту говоря, GAN Tuning делает двигатель мощнее. До 12% мощнее для атмосферных двигателей и до 30% для турбированных.

Кроме того, за счет более быстрого повышения передачи с сохранением оборотов двигателя сокращается расход топлива. Многие пишут, что до 15%.

-4

Насколько это безопасно

Как я уже говорил, внешний чип-тюнинг, такой как GAN Tuning, вообще ничего не меняет в машине. При необходимости он просто отключается. Что кстати очень удобно. Например, когда едешь в горы или приходится заправляться 95-м на заправке, не вызывающей доверия.

Поскольку многих беспокоит гарантия на двигатель, GAN дает свою дополнительную на 2 года. Это безопасно, они ничем не рискуют — и вы тоже.

Наконец, тест-драйв модуля GAN Tuning с бесплатным возвратом действует 50 (!) дней. Если учесть, что на установку нужно минут 10, срок с некоторым запасом.

Есть еще одна причина листануть прямо сейчас дальше и заказать, попробовать в деле. У GAN летние скидки до 40%. Это толковый апгрейд, рекомендую!