Есть такие темы, по которым непонятно кого спрашивать. Производители не годятся, каждый хвалит сам себя. Кого тогда? Очевидно, автоблогера.
Андрей ONI Барсуков — создатель и ведущий YouTube-канала «Never Stop». Многие знают его по эфирам с гонок, автопати, разных тестов и разборов.
Кроме того, он занимается горными лыжами и сноубордом, что в принципе логично. Его увлекает скорость.
Нас тоже, поэтому воспользовались возможностью поговорить, и расспросили про его опыт тестирования чип-тюнинга. Андрей один из немногих в России, кто довольно долго занимается этой темой, уже больше 2 лет.
— Андрей, привет! Это правда, что твое знакомство с чип-тюнингом началось с поражения на гонках?
— Привет! Не было никаких гонок. Просто друзья тестировали чипы, позвали покататься, чтобы сделать замеры.
Я был на машине без чипа, а напарник с GAN под капотом. Он улетел вперед, довольно заметно. При том что машины у нас были одинаковые.
— И ты решил тоже поставить себе GAN?
— Просто заинтересовался этой темой. Потом втянулся постепенно, и заметил что проверяю все чип-тюнинги, какие только нашел.
Можешь даже не спрашивать, сразу сам скажу. Подавляющее большинство марок полная туфта, примерно 90%. Они может чего-то и дают, но так мало и неуверенно, что нет смысла приглядываться.
— Но 10% чип-тюнинга работает, значит? А в чем конкретно это выражается?
— Работают, хотя есть нюансы. Суть технологии в повышении мощности двигателя. Это основное, но есть приятные побочные эффекты.
Тут важно уточнить, что стабильность работы чип-тюнинга обычно, как бы это помягче… Отсутствует. Изо всех именитых марок, которые я пробовал, четко работает только GAN Tuning.
Например, только он стабильно дает рост скорости в любую погоду, неважно -20°С или +30°С. Все остальные если чего и показывают, то исключительно на холоде.
— А прирост скорости это сколько?
— У меня такие результаты. С 0 до 100 км/ч GAN дает выигрыш в 0,5 сек. Со 100 до 200 км/ч 2 сек.
Надеюсь, понятно что это не с одного заезда цифры. В общей сложности с GAN накатал уже больше 70 000 км. Поначалу все время его тестил. У меня специальная аппаратура.
— Что за аппаратура?
— Пожалуй, так будет нагляднее. В качестве одного из тестов прогонял GAN на динамометрическом стенде GUNRACE.
Получил такой рост:
- +30 лошадиных сил
- +100 Н
- +50 крутящий момент
Это было для «Мерседес-бенц» GLA 45 AMG 2000-го года выпуска. Все заводское, без каких-либо доработок — мотор, диски, резина.
— Это хорошие результаты?
— Слушай, плюс сотня ньютонов на ровном месте! Именно за счет этого машина стала ездить гораздо удобнее и быстрее.
— А зачем это вообще нужно, извини? Ты сказал, что до сотни выигрыш полсекунды. Кому это нужно, кроме гонщиков?
— Зависит от ситуации. Полсекунды огромная фора в любой сложной ситуации. Представь, ты вышел на обгон, справа бесконечный ряд, а впереди уже кто-то несется тебе навстречу. Что угодно отдашь за прибавку мощности и скорости.
— Хорошо, допустим. Ездишь с чипом 2 года, проблем не было за это время?
— Все хорошо. А какие тут могут быть проблемы. Это ведь не варварские методы с расточкой цилиндров или наращиванием поршней, как некоторые умельцы пытаются «тюнинговать» двигатели.
GAN абсолютно безопасен. Настолько, что они сами дают 2 года дополнительной гарантии на двигатель.
Ну и потом, при необходимости чип можно просто выключить. Например, когда в горы направляешься или приходится заправляться на заправке, которая доверия не вызывает.
— Что же, спасибо еще раз. Чуть не спросил «Какой подарок ты приготовил». Просмотры Дудя не проходят бесследно.
— У GAN Tuning сейчас скидки до 40%, а еще тест-драйв 50 дней. Пятьдесят дней на осознание того, что машина стала заметно лучше ездить. Сойдет за подарок?
— Да, вполне!
Добавили ссылку на официальный сайт GAN Tuning в России. Просто листайте дальше, он сам откроется. Там много цифр по разным двигателям, поищите свой.